Второе поколение кроссовера Edge выпускается с 2015 года. В этом году для женевского автосалона Ford приготовил обновление. Под умеренной ретушью внешних форм скрываются технические изменения в области силовых агрегатов и оборудования безопасности.
Второе поколение Ford Edge в отличие от первоначальной версии представлено официально также на европейском рынке. После неполных трёх лет настало время для модернизации, которую Ford анонсировал ещё в январе этого года.
Если начать со внешнего вида, то изменилась передняя часть автомобиля, которая получила новую решётку радиатора и другие, несколько более узкие передние фары. Стандартными будут фонари LED, а также светодиодные фары дневного света. Отличается, конечно же, передний бампер и капот.
А что ещё по достоинству оценят новые покупатели, так это улучшение оборудования безопасности. Новый Edge также предлагает пакет электронных систем, повышающих активную безопасность автомобиля. Их основой является фронтальная камера и, конечно, другие датчики. Первый раз Ford предлагает в Европе систему Post-Collision Braking. Это устройство, которое останавливает автомобиль после первого удара. Это на самом деле то же самое, что известно у VW под обозначением многоударный тормоз. Другие системы представляет помощник для езды в полосе (Lane Centring Assist), адаптивный круиз-контроль с функцией stop and go, а ещё система, облегчающая объезд препятствий (Evasive Steering Assist).
Две турбины для дизеля
В качестве топ-версии силового агрегата Ford Edge в Европе появится дизельный двигатель 2.0 EcoBlue bi-turbo. То есть, как следует из названия, он оснащён парой турбокомпрессоров. Он отвечает последнему стандарту по выбросам Euro 6b, причём предлагает мощность 175 кВт. Сопряжён этот двигатель будет по умолчанию с полным приводом.
Турбонаддув будет использовать пару каскадных последовательных турбокомпрессоров. Это означает использование меньшего турбокомпрессора высокого давления, который применяется на низких оборотах, и затем большего турбокомпрессора с низким давлением. Это, к слову, получается при более высоких оборотах двигателя. Турбонаддув из-за повышенного нагрева выхлопных газов до 860 градусов по Цельсию потребует использования выхлопных труб с 30%-м добавлением никеля. Кроме того, турбокомпрессор низкого давления включён в цепь охлаждения двигателя, что для дизельных двигателей с наддувом не совсем обычно.
Кроме bi-turbo, будет в продаже также менее мощная версия двигателя 2.0 EcoBlue только с одним турбокомпрессором. Вариант с 140 кВт будет предлагаться в сочетании с механической шестиступенчатой коробкой передач и полным приводом, самая слабая версия с 110 кВт будет доступна только с ведущей передней осью, но в то же время, внимание, с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач!
Топ-комплектацией будет ST-Line
С выходом обновлённых Edge выйдет также спортивная версия ST-Line, ориентированная на покупателей автомобилей SUV, сфокусированных на динамике. Снаружи она будет узнаваема по отличающемуся цветовому оттенку нижней части двери, спойлеров и боковых молдингов кузова. Наоборот, решётка радиатора будет предлагать чисто чёрный оттенок для продольных планок, как и для внешней рамки.
В базовой комплектации будут также 20-дюймовые легированные колёса, за дополнительную плату их можно заменить на 21-дюймовые. Частью ST-Line является сдвоенная выхлопная труба с хромированным эффектом.
В кабине используется частично перфорированная кожа для обивки сидений с электрической регулировкой в десяти направлениях. Этой же кожей будет обшит обод рулевого колеса и головка рычага переключения передач. В комплекте алюминиевые педали и матовое покрытие пола кабины.
В техническом плане версию ST-Line будет отличать подвеска со спортивными настройками в сочетании с технологией адаптивного управления. Это управление с изменяемым переходом в зависимости от скорости езды. Но его Ford Edge предлагает с 2016 года в версиях Sport и Titanium. Даже с возможностью настроить управление в обычном и спортивном режимах.
Техника в 3D
Изменения, конечно, произошли и в салоне. Ford Edge будет предлагать интерфейс SYNC 3, который может быть совместим с Apple CarPlay и Android Auto. Всем, кто интересуется музыкой, наверняка понравится аудиосистема B&O PLAY, которая настроена специально под Edge. Используется 10-канальный усилитель звука DSP (Digital Sound Processor), который позволяет контролировать каждый динамик отдельно. Нововведением в оборудовании будет электронная приборная панель с 3D-эффектом. Новый Ford Edge на европейском рынке появится позднее в этом году.