Нынешняя Honda Civic вскоре может дождаться модернизации. И это несмотря на то, что на европейском рынке она только с прошлого года. Но в Америке продаётся уже с 2015 года.
Honda Civic пережила столько изменений, как мало какой другой компактный автомобиль. От скромной слишком по-азиатски продуманной машины времён первого и второго поколений, которые известны тем, кто когда-нибудь смотрел сериал «Больница на окраине город». Третье поколение значительно изменилось и сделало ставку на тогда модные резкие, выразительно спортивные формы. В последующем четвёртом поколении эта тенденция продолжает развиваться. В 1991 году вышло пятое поколение. Тогда же появился и английский Civic, родственный с Rover 400 Mk2.
В то время как шестое поколение японской версии доработало стиль, появившийся у предшественников, в седьмом поколении произошёл существенный прорыв. В автомобиле сделана ставка на значительно более высокий кузов в стиле автомобилей MPV. Затем на смену пришёл очень авангардный Civic, прозванный UFO. Девятое поколение пришло вслед за UFO. Но перешло на идею большего комфорта. С 2017 года в Старом Свете присутствует нынешнее поколение, которое прибыло на рынок примерно с двухлетним отставанием от США. Оно вновь резко изменилась, и по форме, и технически.
Оригинальные Magic seats, благодаря которым кабина восьмого и девятого поколений предлагала интересные варианты, были из предложения исключены. Топливный бак был перемещён из пространства под передними сиденьями под заднюю сидушку, и новый автомобиль получил многоэлементную заднюю подвеску. В двух предыдущих поколениях это было доступно только в седане, решённом по-другому. В настоящее время также объединены техническая часть и внешний вид кузовных версий седана и хетчбэка, причём по форме они отличаются только минимально.
Содержание
В Америке авто процветает
Новый Civic, возможно, немного разочарует предложением базового трёхцилиндрового турбированного двигателя с объёмом 1,0 литр. Но после появления большего 1,5 i-VTEC Turbo уже все сомнения исчезают, так же как и после выхода дизельной версии с мотором 1,6 i-DTEC. По сравнению с предшественником автомобиль имеет заметно жёстче кузов и в целом гораздо лучше управляемый. Предыдущие поколения удивляли ходовыми характеристиками, но не слишком сохранили спортивный внешний вид автомобилей Honda. Нынешнее поколение «трясёт» только немножко больше, но управляемость в поворотах двумя классами лучше.
Потому, может быть, жаль, что нынешний Civic не ездит по нашим улицам. За океаном, конечно, дела обстоят иначе. Honda сообщает, что в США это самый продаваемый автомобиль в секторе платных товаров и услуг. В США, помимо седана, продаётся также кузовная версия купе и, наоборот, отсутствует практичный хетчбэк.
Что изменится
Как сообщается в пресс-релизе американской Honda, модернизация ограничится преимущественно небольшим изменением в дизайне. Вероятно, наиболее заметные изменения произойдут передней части автомобиля. Автомобиль получит новый передний бампер, решётку радиатора, а также фары. Они будут и далее в двух версиях, то есть с галогенной лампой и, возможно, со светодиодной. По информации от Honda, благодаря этим изменениям новый Civic приобретёт более спортивный вид.
Изменится также и задняя часть. В частности, седан получит сниженный задний бампер с частично хромированным эффектом. Автомобиль дополнительно получит новые легкосплавные колёсные диски диаметром 18 дюймов. К уже существующим комплектациям добавится версия Sport. С первого взгляда она будет узнаваться по чёрной передней нижней части. И далее чёрный цвет появляется по бокам кузова автомобиля. Сзади появится приличный спойлер. Версия Sport получит упомянутые базовые 18-дюймовые легкосплавные диски.
В качестве привода в версии Sport в США будет использоваться двигатель 2,0 i-VTEC в сочетании с коробкой передач CVT или с шестиступенчатой механической коробкой передач. Несмотря на глобальные изменения в модели, является вопросом, поступят ли версии с двухлитровым мотором также и в Европу.
В целях повышения безопасности Honda планирует развернуть пакет расширенных функций безопасности к 2022 году во всех моделях в базовой комплектации. В модернизированном Civic будет Honda sensing в серии из более дорогих версий комплектации. Когда модернизированный Civic появится на рынке в Европе, пока неизвестно.