Impreza пятого поколения действительно построен на базе новой модульной платформы, но сохраняет полный привод и оппозитный тип двигателя.
Subaru на автосалоне в Нью-Йорке представляет пятое поколение компактной модели Impreza. Кроме седана, в Нью-Йорке представлена и пятидверная версия, которая является, благодаря своему внешнему виду, некоей комбинацией хетчбэка и универсала.
Если прошлогодний концепт Impreza Sedan привлёк нас как динамически сформированный автомобиль с интересными линиями, то результат получился немного более уравновешенным. Кроме того, дизайн можно рассматривать как эволюцию нынешнего поколения. Шестиугольная решётка радиатора является объединяющим элементом для автомобилей Subaru, передние фары должны напоминать глаза орла.
По сравнению с нынешним поколением седан и пятидверная модель стали длиннее примерно на четыре сантиметра. Четырёхдверная версия, таким образом, имеет в длину 4625 мм, длина пятидверной составляет 4460 мм. Ширина 1777 мм и высота 1455 мм являются одинаковыми для обоих вариантов кузова, так же как и колёсная база 2670 мм. Она увеличилась против последнего поколения на 25 мм.
Приборная панель была обновлена, основное расположение отдельных элементов, однако, было сохранено. Доминирующим элементом центральной консоли является восьмидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, к которой можно подсоединить смартфон с функциями Apple CarPlay и Android Auto.
Внутри пятого поколения Impreza находится новая модульная платформа, которую в последующие годы будут использовать все модели Subaru. При её разработке Subaru сосредоточилась главным образом на значительном увеличении жёсткости, что поможет уменьшить вибрацию рулевого колеса и шум. Конструкторы также около 5 мм понизили центр тяжести автомобиля, задний стабилизатор, установленный непосредственно к корпусу, уменьшает крен кузова.
Новой технической частью является также новый бензиновый двухлитровый оппозитный двигатель. Атмосферный четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском основан на существующей силовой установке, но 80% деталей, однако, являются новыми. В результате получился более лёгкий, более прочный и более экономичный двигатель. Силовой агрегат в американской спецификации имеет мощность 154 л. с., что на 4 л. с. больше, чем раньше. В Европе машина будет продаваться, скорее всего, с таким же двигателем.
Двигатель в базовой комплектации сопряжён с вариатором Lineartronic, которая дополнительно настроена таким образом, чтобы уменьшить расход топлива, уровень шума и вибрации. CVT также предлагает семь виртуальных ступеней. В серийной версии также есть полный привод, типичный элемент для Subaru.
Ещё конструкторы сосредоточились и на повышении уровня безопасности. Этому будет способствовать вместе с более жёстким кузовом, что будет более эффективно поглощать энергию при ударе, инновационная система безопасности EyeSight. Она включает в себя адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания полосы движения, предупреждения о транспортных средствах в мёртвой зоне видимости и автоматическое торможение, которое в настоящее время также работает и при движении задним ходом. Impreza может также иметь автоматическое переключение ближнего и дальнего света, кроме того, фары адаптируются в зависимости от положения рулевого колеса.
На американском рынке новая Impreza появится во второй половине года, выход на европейские рынки пока рассматривается. Для американских клиентов в новинку также то, что автомобиль будет производиться в США. Завод Subaru в штате Индиана в настоящее время выпускает модели Outback и Legacy, на основе соглашения с Toyota там создаётся также седан Camry.
Видео полностью новой Subaru Impreza: