Производитель SsangYong в последние годы выпускает концепты один за другим. SIV-2 в Женеве ещё раз показывает, как будет выглядеть серийный среднеразмерный кроссовер.
Южнокорейская компания SsangYong была спасена в ноябре 2010 года от ликвидации индийской Mahindra, который выкупила её у китайской SAIC. «Два дракона» — так звучит поэтический перевод названия корейского автопроизводителя, представившего, начиная с IAA 2011 года, уже много концептов. Кроме того, обновлены и существующие серийные проекты, причём коренным образом. Единственным серийным результатом нового направления дизайна, однако, до сих пор остаётся только кроссовер Tivoli, в других случаях можно говорить только о значительной модификации существующих моделей.
Но SsangYong имеет серьёзные планы на расширение своего предложения в будущем. О таком развитии событий в ближайшие годы свидетельствует концепт SIV-2. Он в большой степени основывается на SIV-1, премьера которого состоялась два года назад на этом же автосалоне. Похоже, что на разработку южнокорейским инженерам понадобилось немного больше времени, имеется в виду, прежде всего, эволюция облика авто. Новое направления дизайна представлено автопроизводителем ёмкой маркетинговой фразой Dynamic Motion (динамичное движение). Длина кроссовера довольно мала, всего 4440 мм, шириной равна 1855 мм и высота 1640 мм. Расстояние между осями составляет 2675 мм.
Не удивляет, что машина является гибридом. Турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива имеет рабочий объём 1,5 литра и, вероятней всего, является четырёхцилиндровым. Tivoli комплектовался 1,6-литровым мотором, и производитель упоминал его и для других концептов, но везде с оглядкой на возможное серийное производство. Мощность нынешнего 1,5-литрового агрегата не указывается. Его поддерживает небольшой электромотор, всего лишь на 10 кВт. К счастью, автомобилю этого достаточно, особенно если учесть, что питается он от аккумуляторной батареи ёмкостью всего лишь 500 Вт·ч. Так что, скорее, он используется в качестве генератора, чисто на этом виде энергии, конечно, машина не может двигаться. SsangYong также рассматривает другие варианты с использованием альтернативных источников энергии: классический гибрид с батареями большей ёмкости, заряжаемая версия, а также чисто электромобиль. Подвеска соответствующим образом адаптирована.
SIV-2 продолжает экспериментировать с линиями и выпуклостями кузова, и, наверное, задние крылья выглядят довольно хорошо. Чёрная крыша оптически увеличивает застеклённую область. Но «двойка» не выглядит, на первый взгляд, так же хорошо, как «единичка», переход между прозрачной частью и кузовом не столь большой. Добавлено несколько деталей, таких как массивная решётка радиатора в передней части и действительно гигантские задние фонари.
Четырёхместный интерьер имеет отдельное сиденье для каждого пассажира, и прямо в них вмонтированы динамики аудиосистемы! Есть в салоне и современная мультимедиасистема, что неудивительно. Салон в комбинации тёмно-синего и белого цветов отделан алюминием, деревом и алькантарой. Дизайнеры могут, в случае с концептом, дать волю фантазии. Но как и снаружи, так и внутри задействованы умеренные формы ближе к серийной продукции, которая не заставит себя долго ждать. По крайней мере, хотелось бы на это надеяться.