Новое поколение корейского компакта, несмотря на новую платформу, будет иметь длину 4,3 метра. Среди двигателей появится 1.4 T-GDI в качестве преемника 1,6-литрового мотора.
Для Женевского автосалона автопроизводитель Kia подготовил важную новинку. Там будет представлено третье поколение его модели Ceed, которое мировой общественности будет официально показано уже на следующей неделе, в четверг, 15 февраля на мероприятии в Мюнхене. Но ещё раньше Kia выпустила более детальную информацию об этой новинке.
Kia позволила выбранным журналистам ознакомиться с прототипом автомобиля, и, благодаря информации от них, уже известно множество деталей об этой новинке, которая будет переименована из cee’d на Ceed. Тем самым подчёркивается её европейское происхождение, то есть название обозначает Community of Europe, with European Design (для европейской публики с европейским дизайном).
Автомобиль хотя и будет использовать новую платформу, названную K2, но размерами он соотносится с предшественником. И новое поколение пятидверного хэтчбека будет иметь длину 4310 мм, а также предложит колёсную базу 2650 мм. Но расширится до 1800 мм и станет ниже на уровне 1447 мм, что изменит пропорции. Новое внутренне пространство делает возможным слегка увеличить багажник, который предлагает объём 395 литров.
Архитектура в любом случае позволяет сохранить стойки Макферсон спереди и многорычажную подвеску сзади. Конструкция тем не менее будет жёстче и на 25 килограммов легче, чем ранее.
Дизайн повторяет предшественника, но кабина при смене поколений переместится на 68 мм назад. Своим стилем автомобиль поразительно напоминает компактный седан Forte, который в первую очередь предназначается для американского рынка. Больше изменений следует ждать в салоне, где появляется просторный экран мультимедийной системы в верху центральной панели. В отличие от некоторых конкурентов Ceed сохранит обычные кнопки. Первые обзоры нахваливают более ценные материалы, чем используемые до этого, но предполагается также меньше места на задних сидениях. Это можно будет проверить уже на следующей неделе, когда автомобиль в первый раз можно будет увидеть во время мюнхенской премьеры.
Что касается двигателей под капотом, то также дождёмся некоторых изменений. Базовым по-прежнему остаётся атмосферный 1,4-литровый двигатель с 73 кВт, дополненный бензиновым трёхцилиндровым агрегатом 1.0 T-GDI (88 кВт). Новизной станет 1.4 T-GDI, который заменит нынешний четырёхцилиндровый двигатель 1.6 GDI (99 кВт).
Как и в случае с Hyundai i30, турбированный 1,4-литровый двигатель, обеспечивающий 103 кВт мощности и 242 Н·м крутящего момента. Кроме шестиступенчатой механической коробки, будет доступна также семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением. Из турбодизелей можно рассчитывать на 1.6 CRDi (100 кВт), позже можно ожидать турбированный бензиновый 1,6-литровый мотор с 150 кВт.
С учётом сегодняшней тенденции можно рассчитывать на расширение предложения помощников в области безопасности. Будет доступна система мониторинга «мёртвых» зон видимости (работающая при движении по автомагистрали и при маневрировании) и адаптивный круиз-контроль.
Что касается вариантов кузова, пока уверенно можно сказать только про выход пятидверного хэтчбека. Выпуск трёхдверного pro_cee’d, безусловно, будет прекращён, но выйдет другой вариант со спортивными настройками, скорее всего, Shooting brake. Только он мог бы заменить сегодня традиционный универсал. Но не нужно спешить с выводами, до премьеры Ceed осталось немного времени, тогда и удастся узнать больше о предлагаемых вариантах кузова.