Ford готовится возродить модель Shelby GT500 и, согласно имеющейся информации, можно рассчитывать на довольно быстрого представителя ряда Mustang с восьмицилиндровым турбомотором под капотом.
Shelby GT500 представлял верхнюю позицию в предложении модельного ряда Мустанг в рамках своего первого поколения в период с 1967 по 1970 год. Автомобиль с таким наименованием снова вернулся в рамках пятого поколения модели Мустанг в период с 2007 по 2014 год с восьмицилиндровым турбодвигателем объёмом 5,4 л, а в 2013–2014 годах с турбированным двигателем объёмом 5,8 л на восемь цилиндров.
Что касается шестого поколения модельного 2016 года, то топ-версией является Mustang Shelby GT350, который в своей нынешнем виде оснащается атмосферным V-образным 8-цилиндровым двигателем объёмом 5,2 литра. Агрегат с мощностью 526 л. с. (387 кВт) является самым мощным атмосферным силовым агрегатом в истории автомобилей Ford для обычных дорог.
Своё место на верхней позиции предложения модельного ряда Mustang Shelby GT350 уже довольно скоро придётся уступить совершенно новому Shelby GT500. В его основе обновлённое шестое поколение, но будет и ряд нововведений, которые сделают новинку одним из самых мощных и самых быстрых автомобилей в истории автомобильной компании Ford.
Дело в том, что для 2019 года в предложении версий модели Mustang, согласно имеющейся информации, произойдут фундаментальные изменения, и это будет замена существующей GT350 на предстоящую GT500.
Помимо изменения обозначения топ-версии модели, произойдёт существенный обмен среди силовых агрегатов. Атмосферный V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат объёмом 5,2 литра вместе с бывшей топ-версией уйдёт в прошлое, а его место над турбированным четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,3 л и атмосферным пятилитровым восьмицилиндровым двигателем займёт новый турбированный мотор 5.2 DOHC Ti-VCT на восемь цилиндров.
Именно этот недавно разработанный силовой агрегат, мощность которого в настоящее время, по неофициальной информации, составляет около 750 л. с. (551 кВт), в паре с десятиступенчатой автоматической коробкой передач позволяет новинке достигать максимальной скорости более 320 км/ч.
Кроме своего двигателя, предстоящая новинка отличается тщательно проработанными аэродинамическими характеристиками кузова и настройками ходовой части. Согласно имеющейся в настоящее время информации, тормозная система оснащена углерод-керамическими тормозными дисками. Конечно, будет несколько режимов движения, среди которых вместо режимов Track и Snow/Wet фигурирует Drag Strip и Launch Control.
Новинка станет доступной на североамериканском рынке в рамках модельного 2019 года и в связи с этим, как ожидается, будет представлена уже на январском автосалоне в Детройте.