Частью предложения седьмого поколения BMW 3 будет и модель 330i, под капотом которой будет работать самый мощный серийный четырёхцилиндровый двигатель в истории марки.
В Мюнхене в этом году изобилие новинок. Здесь и возвращение серии 8, и выход нового поколения X5, а ещё в ближайшее время мы станем свидетелями нового родстера Z4, люксового кроссовера X7 и появления уже седьмого поколения основной 3-й серии. Оно будет представлено на осеннем автосалоне в Париже, но уже сейчас BMW выпустила о нём немного официальной информации.
Уже долгое время говорится о том, что новинка с внутренним обозначением G20 будет иметь более спортивные настройки, чем до сих пор. Это касается как дизайна, так и ходовых качеств. После появления Jaguar XE и Alfa Romeo Giulia, которых в момент дебюта нынешней «тройки» на рынке ещё не было, BMW хочет доказать, что по-прежнему предлагает седан среднего класса с наилучшими ходовыми характеристиками.
Таким образом, центр тяжести у машины примерно на 10 миллиметров ниже, чем у существующего поколения, а вес будет распределён между осями в сбалансированном соотношении 50:50. При смене поколений, кроме того, автомобиль сбросит до 55 килограммов, и это несмотря на то, что слегка увеличится в размерах — по сравнению с предшественниками машина будет немного длиннее и шире, увеличится также и колёсная база. Уменьшение веса обеспечивает новая платформа с большой долей алюминия и высокопрочной стали, которая положительно влияет на жёсткость на кручение.
Поворотливость автомобиля и точность его рулевого управления будет исходить из значительно увеличенной ширины колеи, в то время как больший развал колёс предлагает дополнительный потенциал для максимального значения бокового ускорения. BMW подчёркивает и усиления крепления осей, что очень важно для настроек управления и акустики при вождении.
Подвеска даже в базовой комплектации будет использовать новые амортизаторы, которые впервые в истории бренда будет селективными. Их характеристики, таким образом, будут зависеть от степени их сжатия, что должно способствовать тонкому и точному подавлению колебаний, возникающих при поглощении неровностей на проезжей части. При этом такие же амортизаторы использует спортивная подвеска М, сниженная на 10 мм. Их частью являются более прочные сайлентблоки и стабилизаторы, более жёсткие пружины и другие элементы жёсткости. «Это означает, что разница между стандартным шасси ещё более заметная, чем раньше», — говорит Питер Ланген, руководитель отдела разработки динамических возможностей.
Спортивная подвеска М по умолчанию будет сочетаться со спортивным переменным управлением. Будет доступен также электронно управляемый спортивный дифференциал М. «В отличие от обычных механических дифференциалов повышенного трения он контролирует больше параметров, чем просто сцепление. Помимо динамики в поворотах, например, значительно улучшается стабильность вождения при изменениях нагрузки», — дополняет Ланген.
Важной частью нового BMW 3-й серии будет также полностью изменённый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, который станет самым мощным серийным четырёхцилиндровым двигателем в истории бренда. BMW пока более подробной информации о нём не разглашает, но по неофициальной информации речь идёт об обозначении 330i, причём двигатель будет настроен на 190 кВт и 400 Н·м. Более того, в паре с улучшенным восьмиступенчатым автоматом, несмотря на большую мощность агрегата, он обеспечивает примерно на пять процентов меньше потребление топлива, чем у предшественника. Уровень выбросов уменьшит фильтр твёрдых частиц.
Это пока всё, больше станет известно, самое позднее, осенью, на премьере автомобиля. Седан в продажу поступит в начале 2019 года, через несколько месяцев последует универсал. Наоборот, производство хетчбэка 3 GT будет прекращено, его заменить общий преемник с моделью 4 Gran Coupe.
Видео c BMW 3 (G20):