Несмотря на то, что Audi A8 могло бы стать в электрической версии интересным соперником для Tesla Model S, автопроизводитель такой модели не построит. По крайней мере, в этом поколении.
На этой неделе представленное четвёртое поколение Audi A8 дебютировало с довольно широким выбором двигателей, последовательно можно ожидать появления двух шестицилиндровых, двух восьмицилиндровых и двенадцатицилиндрового двигателя в топ-версии. Но это ещё не всё, можно рассчитывать и на выход модели со спортивными настройками, традиционно называемой S8. И наоборот, чисто электрической версии не будет.
«Для этого поколения A8 электрическая модель не планируется. Но в будущем на электрический вариант можно рассчитывать», — заявил без больших подробностей глава Audi по большим автомобилям Питер Фромм. С учётом жизненного цикла предыдущего поколения A8, вариант этой модели на электроприводе можно будет увидеть не раньше 2024 года, в предстоящем поколении этого люксового седана.
Но это не означает, что Audi в сегмент крупных электромобилей не захочет войти раньше. В Ингольштадте действительно работают над моделью под названием A9 e-tron, которая будет электромобилем. Готовящаяся новинка выйдет к 2020 году и станет частью запланированного, как минимум в составе трёх представителей, семейства электромобилей бренда. Кроме A9 e-tron, ожидается появление двух кроссоверов под названием e-tron и e-tron Sportback. Первый выйдет в следующем году, второй — в 2019-м. Тройка будет использовать одну и ту же платформу MEB, предназначенную для автомобилей с электрическим приводом.
В отличие от электромобилей, наоборот, уже в этом поколении A8 появится плагин-гибрид. В нём будет использоваться комбинация бензинового шестицилиндрового 3,0-литрового двигателя TFSI и электродвигателя общей мощностью 330 кВт и крутящим моментом 700 Н·м, а его литий-ионной батареи будет достаточно для преодоления 50 километров пути в чисто электрическом режиме.
Плагин-гибридная концепция используется и в топ-версии модели S8 Plus. Она принимает техническую часть нынешнего Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid, что означает сочетание четырёхлитрового восьмицилиндрового твин-турбодвигателя и электродвигателя. В то время как в Panamera Turbo S E-Hybrid эта техническая часть выдаёт комбинированную мощность 500 кВт, S8 Plus может предложить около 463 кВт. Именно в сочетании электродвигателя и восьмицилиндрового мотора будет самая большая разница между S8 Plus и базовой комплектацией S8, которой, по существующим сообщениям, электрического агрегата будет недоставать.
Топ-версия Audi S8 пока производителем официально не была подтверждена, но её дебют ожидается в следующем году. Как она может выглядеть, демонстрирует проект словацкого дизайнера Мартина Киприана.