В основе предстоящего компакта будет новая платформа. Дизайн будет основываться на прошлогоднем концепте Mazda Kai.

Новая Mazda 3 скоро выйдет
Нынешнее третье поколение Mazda 3 выпускается с лета 2013 года, то есть пять лет, но в отношении его уже говорят о появлении нового поколения. В Женеве, вопреки некоторым данным, в итоге оно не было показано, но осенью уже мы будем знать больше. Четвёртое поколение Mazda 3 должно дебютировать на ноябрьском автосалоне в Лос-Анджелесе.
И если верить неофициальной информации, конечно, там будет чему порадоваться. Основой станет совершенно новая платформа Skyactiv Vehicle Architecture, которая должна обеспечить больше изысканности и низкую позицию за рулём. Спортивные настройки автомобиля будут сохранены.
Ключевым элементом архитектуры будет совершенно новый двигатель Skyactiv-Х, который в серийном виде дебютирует только в «тройке» 2019 модельного года. Уникальный агрегат будет сочетать в себе элементы бензиновых и дизельных двигателей, поскольку сможет зажечь топливную смесь как классическим способом от свечи зажигания, так и воспламенением от сжатия (так называемый Spark Controlled Compression Ignition). Цель в том, чтобы объединить производительность бензиновых двигателей с экономичностью дизельных, что будет проверено при поездке на новой «тройке».

Дизайн демонстрирует переход к плавным линиям
Агрегат Skyactiv-Х будет нестандартно на сегодняшний день турбирован компрессором, причём, по неофициальной информации, речь идёт о двухлитровом двигателе, отрегулированном на мощность 138 кВт и крутящий момент 230 Н·м.
Но можно рассчитывать и на обычные двигатели. Более того, Mazda пока не собирается отказываться даже от турбодизеля. Доказывает это и разработка нового четырёхцилиндрового 1.8 Skyactiv-D, двигатель с 85 кВт и 270 Н·м, впервые поставляемый с кроссовером CX-3 и пришедший на замену нынешнему 1,5-литровому мотору, скорее всего, получит под капот и новая «тройка».

Машина по-прежнему будет достаточно спортивной
Дизайн будет основываться на концепте Kai, впервые представленном в прошлом году в Токио. Он предложил переход от резких, точно очерченных линий к плавным формам с различными изгибами. С длиной 4420 мм и колёсной базой 2750 мм, Kai много также сказал о размерах будущей тройки. Внутри ожидается цифровая приборная доска, как продемонстрировали ранее опубликованные шпионские снимки. Mazda обещает и более качественные материалы.
Хотя новое поколение Mazda 3 можно будет увидеть уже в этом году, но на европейских рынках в продаже оно появится в 2019 году.