Концепт электрического кроссовера марки Nissan впечатляет своим откровенным дизайном и, прежде всего, уникальной технологией Brain-to-Vehicle, сокращённо B2V, использующей сигналы мозга водителя для управления автомобилем.
Nissan на 88-м ежегодном автосалоне в Женеве сосредоточился на презентации нового поколения электромобилей Leaf, а также на презентации концепта IMx KURO, являющегося эволюцией концептуального автомобиля IMx, премьера которого состоялась на автосалоне в Токио в октябре 2017 года.
Nissan IMx KURO от оригинальной формы концепта IMx отличается слегка изменённой передней частью, новым тёмно-серым цветом кузова и привлекает к себе внимание благодаря интеграции революционной технологии B2V. Система интерпретирует сигналы мозга водителя, облегчает ему управление и помогает автономной и мануальной системам автомобиля учиться от водителя.
Основу технологической функциональности концепта IMx KURO составляют будущие версии технологии ProPILOT, которая делает возможным полностью автономное вождение. Когда выбран режим управления ProPILOT, система складывает руль в приборную панель и поворачивает все сиденья так, чтобы водитель имел больше пространства, а пассажиры — больше возможностей расслабиться и насладиться поездкой. В режиме ручного управления рулевое колесо выдвигается опять в нормальное положение, сиденья выпрямляются и автомобиль плавно передаёт управление обратно водителю.
Технология B2V, используемая в концепте, по материалам автопроизводителя, обещает ускорить время реакции водителей и приведёт к появлению транспортных средств, которые смогут адаптироваться и делать вождение более приятным.
Эта революционная новинка от компании Nissan — это результат исследований, использующих технологию декодирования деятельности мозга для прогнозирования действий водителя и обнаружения неприятных ситуаций.
В случае прогнозирования технология содействия водителю захватывает сигналы о том, что его мозг вот-вот начнёт определённое движение, как то поворот рулевого колеса или нажатие педали газа. Благодаря этому это движение можно начать быстрее. Это может сократить время реакции и улучшить ручное управление.
На основании обнаружения и оценки дискомфорта водителя искусственный интеллект сможет изменить ходовые параметры и стиль езды в автономном режиме.
Nissan B2V измеряет активность мозговых волн, которые впоследствии будут проанализированы автономными системами. Они способны благодаря прогнозированию предполагаемого движения предпринимать шаги, как то поворот рулевого колеса или замедление автомобиля, от 0,2 до 0,5 секунды быстрее, чем водитель. Это вмешательство почти незаметно.
Концепт использует платформу электромобилей Nissan, спроектированную таким образом, чтобы достичь максимальной эффективности. Благодаря ей пол автомобиля полностью плоский и, как результат, более просторный салон и лучшая динамика вождения.
Привод всех четырёх колёс обеспечивает пара электродвигателей, один из которых расположен спереди, а другой сзади. Доступная общая мощность составляет 320 кВт, а крутящий момент — 700 Н·м. Питание двигателей обеспечивает аккумуляторная батарея большой ёмкости, которая позволяет иметь запас хода более 600 км на одной зарядке.
Nissan IMx KURO может активно интегрироваться в социальную инфраструктуру. Например, когда автомобиль доставит вас в аэропорт, он впоследствии сам может запарковаться на место с подключением к локальной электрической сети и послужить в качестве «виртуальной электростанции», которая возвращает ток в сеть. Всё это осуществляется в рамках системы «автомобиль — дом» и «автомобиль — здание».