Специальный прототип питается от электродвигателя, который получает энергию от биоэтанола. В Nissan считают, что такое решение имеет много преимуществ.
Хотя электромобили, как представляется, и являются трендом на будущее, но имеют ряд недостатков. Кроме по-прежнему высоких цен и небольшого пробега без дозарядки, проблему составляют тяжёлые и не совсем экологичные батареи. Поэтому производители ищут, как заменить батареи более экологичной технологией. Таким решением являются топливные элементы. Они, как правило, на водороде, но Ниссан придумал уникальное решение.
В частности, японский автопроизводитель представил прототип топливного элемента с так называемым твёрдым оксидом. Электромоторы прототипа Nissan e-NV200 e-Bio Fuel-Cell не получают энергию из водорода, а из биоэтанола. И это, по мнению производителя, более предпочтительное решение.
«Манипуляции со смесью этанола и воды легче и безопаснее, чем с большинством других видов топлива», — говорит генеральный директор Nissan Карлос Гон. Преимуществом для развития биоэтаноловых топливных элементов, считает он, является возможность использования существующей инфраструктуры. Особенно в Бразилии, где биоэтанол уже сейчас считается популярным топливом, поэтому Ниссан будет тестировать созданный прототип на здешних дорогах.
Действительно, это считается преимуществом над водородными топливными элементами. Водородных станций всё ещё очень мало, кроме того, их строительство обходится очень дорого. Дорогостоящим является также само производство водорода, в то время как биоэтанол можно довольно легко получить из сахарного тростника или кукурузы.
Недостатком водорода также считается и безопасность, потому что может возникнуть возгорание: утечка к тому же никак не ощущается и при дневном свете едва видна. Именно потому, что не так просто хранить водород, водородная Toyota Mirai имеет специальный бак с углеродным скелетом, дополненный последующей герметизацией слоями пластика и стекловолокна.
Но этаноловые элементы также имеют свои недостатки. И наиболее важным являются выбросы диоксида углерода, которые пугают многих защитников окружающей среды. Двуокись углерода вместе с водяным паром высвобождается в результате химической реакции, из которой генерируется электрическая энергия. Но сам автопроизводитель утверждает, что эти выбросы являются чистыми и легко абсорбируются.
Прототип Ниссан на базе фургона использует тридцатилитровый бак для биоэтанола, который заряжает батарею ёмкостью 24 кВт. Автомобилю от Nissan этого достаточно, чтобы преодолеть без дозаправки 600 километров. Кроме чистого этанола, двигательная система может работать также на смеси этанола и воды. Если разработка будет успешной, Ниссан хочет биоэтаноловые топливные элементы вывести на рынок в 2020 году.