Туринский Italdesign празднует полвека своего существования, и с момента дебюта первого Nissan Skyline GT-R, кажется, прошло столько же времени. Это достойный повод для праздника, не так ли?
Хотя известная итальянская студия и принадлежит Volkswagen, тем не менее очевидно, что ничто не мешает создавать проекты для других автопроизводителей. Italdesign впервые вместе с японским Nissan создал юбилейный прототип GT-R 50. Какой другой автомобиль можно было выбрать за основу, кроме нынешнего поколения R35?
Кроме того, логично была выбрана «заряженная» версия Nismo. Модернизация осуществлялась в Италии, только кокпит и детали кузова налаживали дизайнерские центры Nissan в Лондоне и в Америке. Снаружи изменилось фактически всё. Автомобиль в сочетании золотого и тёмно-серого металлика теперь длиннее (4784 в сравнении с 4690 мм), шире (1992 вместо 1895 мм) и ниже (1316 по сравнению с 1370 мм). Спереди доминирует широкая «морда», которая скрывает логотип и даже бампер. Тонкие светодиодные фары иной формы, чем у оригинала, воздухозаборные отверстия за передними крыльями выглядят жёстче. Хотя задние фонари и остались круглыми, но выступают за контуры резко оформленной машины. Сзади доминирует гигантское регулируемое крыло. Силуэт GT-R остаётся, но, собственно, это почти всё… «Пятидесятку» здесь узнать трудно, но не только оптические мышцы появились, куда там!
В кабине не осталось камня на камне, хотя и сохранился облик обычного легкового авто. Есть единственный экран перед пилотом. В остальном царит чёрный цвет, сочетание углеродных композитов, алькантары и тонкой кожи на анатомических сиденьях. Есть и золотой цвет, и его достаточно много.
За передней осью расположен известный V-образный шестицилиндровый двигатель VR38DETT объёмом 3,8 л, обеспечивающий около 530 кВт (720 л. с.) при 7100 об/мин. Nissan вместе с гоночным подразделением Nismo здесь применил опыт создания гоночных спорткаров GT3: крупнее турбины и промежуточный охладитель с более высоким расходом воздуха, усиленный коленчатый вал, поршни, шатуны и подшипники, пересмотрены профили распределительных валов, быстрее впрыск топлива и оптимизированы системы зажигания, впуска и выхлопа.
Секвентальная шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением заботится о 780 Н·м, которые доступны в диапазоне 3600–5600 об/мин. Вместе с коленвалом она также была усилена. Полный привод ATTESA E-TS, конечно, сохраняется.
Даже колёсная база 2780 мм не изменилась. В подвеске используются регулируемые амортизаторы DampTronic I от Bilstein. Автомобиль имеет шины Michelin Pilot Super Sport размера 255/35 и, соответственно, 285/30, которые надеты на 21-дюймовые колёса. Передние тормозные диски размера 390×32,6 мм имеют шестиплунжерные суппорты, задние меньше и тоньше (380×30 мм), но четырёхплунжерные. Все окрашены красным цветом.
Такой GT-R многим понравился бы в гараже — и не говорите, что нет!