Nissan будет собирать литий-ионный аккумулятор четвёртого поколения для электромобилей Leaf на заводе в Великобритании, что прекращает всяческие спекуляции, согласно которым автопроизводитель мог бы привлечь стороннего поставщика, чтобы уменьшить расходы.
Такой шаг означает привлечение 37,5 млн долларов инвестиций и сохранение 300 рабочих мест на предприятии в городе Сандерленде в северо-восточной Англии, заявляют в компании.
Завод в настоящее время делает 24-киловаттный аккумуляторный комплект второго поколения для компактного Leaf и минивэна Nissan eNV-200. 30-киловаттные аккумуляторы третьего поколения импортируются с завода компании в Смирне, штат Теннесси.
Четвёртое поколение аккумуляторов, которое пойдёт в производство в Сандерленде, будет иметь более мощную плотность заряда, заявил технический руководитель Nissan в Европе Колин Лотер.
Батарея сможет обеспечить проезд без дозаряда больший, чем 250 км пробега нынешней модели. Каким именно он будет, в компании не уточнили.
Лотер сказал, что Сандерленд выиграл контракт на выпуск последнего поколения аккумуляторов отчасти потому, что предприятие имеет строгий контроль уровня издержек и не было гарантийных претензий по изделиям, которые уже выпущены.
Генеральный директор компании Карлос Гон заявил в 2014 году, что автопроизводитель открыт для привлечения сторонней организации к аккумуляторному производству в Сандерленде.
Nissan начал выпуск батарей в городе Сандерленде в 2013 году, инвестировав 420 млн фунтов стерлингов в производство. На этих производственных мощностях выпускается Leaf вместе с кроссоверами Qashqai и Juke, минивэном Note. И только недавно начался выпуск компактных автомобилей Infiniti Q30 и QX30.
Завод имеет возможность производить 60 000 комплектов в год, но сделал только 40 000 с 2013 года, сказал Лотер.
Европейский рынок электрических транспортных средств продолжает оставаться неизменно небольшим. Продажи Leaf в Европе составили всего лишь 15 316 единиц в 2015 году, что составляет до 1% по сравнению с годом ранее. Лидер рынка Renault продал 18 494 единиц малолитражки Zoe, самого продаваемого электромобиля, рост составил 68%. BMW продал 11 873 хетчбэков i3 с питанием от батарейного блока, прирост 31%.
Сообщение Nissan о производстве аккумуляторов в Великобритании поступило на следующий день, после того как Audi объявила, что будет производить батарейные блоки на своём предприятии в Брюсселе, подтверждая выпуск нового электрического внедорожника с 2018 года. Audi будет импортировать модули для своих батарейных блоков от поставщиков Samsung и LG. Ниссан же построит модули с нуля.
Не сообщается, будут ли два другие аккумуляторные заводы автопроизводителя, в Смирне и в японском городе Зама, также выпускать модули четвёртого поколения.