Может ли Maserati вернуться в F1, как Alfa Romeo?

09.12.2017 22:42

Формула-1 в следующем году дождётся возвращения известного имени. Alfa Romeo возвращается после более чем тридцати лет, и по её стопам, предположительно, может последовать Maserati.

Трезубец — эмблема Мазерати

Трезубец — эмблема Мазерати

Концерн Fiat Chrysler Automobiles в конце этого ноября официально объявил о том, что итальянский бренд Альфа Ромео входит в мир Формулы-1 как партнёр швейцарской команды Sauber. Сотрудничество будет осуществляться на нескольких уровнях, включая финансовую и техническую поддержку.

Alfa Romeo Sauber F1 Team, как звучит официальное название команды на сезон 2018 года, будет участвовать в гонках двумя болидами в цветах бренда Альфа Ромео и с двигателями Феррари.

Аналогичным способом, по имеющейся информации, в мир Формулы-1 хочет вернуться и марка Мазерати, которая должна стать партнёром команды Haas, чьи болиды используют двигатели, коробки передач и рулевое управление Ferrari.

Возвращение Мазерати в Формулу-1 в качестве основного спонсора команды Haas, которой даст своё название, не связано только с попытками улучшить медиаобраз автопроизводителя с трезубцем на эмблеме, но может также способствовать укреплению позиций бренда Ferrari и, соответственно, концерна Fiat Chrysler Automobiles в отношении организации FIA и запланированного изменения в правилах для F1.

С помощью команд Ferrari, Alfa Romeo Sauber и предполагаемой Maserati Haas Fiat Chrysler Automobiles способна создать трёхместный избирательный блок, который выступит против предложенных изменений регулирования двигательных систем. Это может быть значительно более эффективным, чем угроза Ferrari выйти из F1.

Помимо политики, связанной с правилами, и некоторой медиаполитики, возвращение бренда Maserati в Формулу-1 имеет и довольно ностальгический привкус. Ведь до сих пор популярный Хуан Мануэль Фанхио получил на автомобиле 250F титул чемпиона мира в 1954 и 1957 году. Стирлинг Мосс об этой гоночной машине сказал, что это лучший автомобиль для Формулы-1 с двигателем спереди.

Автор: Иван Сидоров