Мягкий гибрид с турбодизелем под капотом после Kia выводит на рынок и родственный ему Hyundai. Техническую часть, представленную в Sportage, получит похожий крупноразмерный Tucson.
Hyundai Tucson после трёх лет нынешнего поколения на рынке дождался обновления. Модернизированный Tucson с его усовершенствованным интерьером и новыми двигателями был представлен уже в марте, но одно важное нововведение автопроизводитель оставил на позднее. А именно усовершенствованный кроссовер также будет доступен как мягкий гибрид.
Таким образом, выпускаемый в чешской Ношовице автомобиль возьмёт себе техническую часть, ранее представленную в обновлённом Kia Sportage, который использует идентичную базу. Это означает сочетание электрической сети с напряжением 48 В с двухлитровым турбодизелем, что пока не слишком обычное решение, в связи с более строгими нормами выбросов, но предложение таких автомобилей постепенно расширяется.
Электрифицированная часть системы включает в себя литийионные аккумуляторы ёмкостью 0,44 кВт·ч, генератор с функциями стартера и электродвигателя MHSG (Mild Hybrid Starter Generator), преобразователь постоянного тока низкого напряжения LDC (Low Voltage DC/DC) и инвертор. Двухлитровый дизельный четырёхцилиндровый двигатель обеспечивает 137 кВт мощности.
При разгоне дизельный четырёхцилиндровый мотор поддерживает электродвигатель мощностью 12 кВт, при этом система автоматически переключается между использованием движущей силы двигателя внутреннего сгорания и рекуперацией кинетической энергии. Электрический мотор может обеспечивать небольшой разгон при использовании энергии из аккумуляторов, тем самым он снижает нагрузку на двигатель внутреннего сгорания и во время интенсивного ускорения поддерживает ДВС дополнительным крутящим моментом. Наоборот, при торможении, будь то торможение двигателем или с использованием тормозной системой, рекуперацией кинетической энергии заряжаются аккумуляторы. Таким образом, по данным автопроизводителя, может упасть расход топлива по методологии ЕС на целых семь процентов.
Kia уже объявила, что мягкие гибридные системы, кроме Sportage, предложит со следующего года также для Ceed. Hyundai также рассчитывает расширить его применение, после Tucson привод станет частью других, пока необъявленных моделей. Кроме того, в будущем на мягкий гибридный привод можно рассчитывать также в сочетании с новым 1,6-литровым дизелем Smart Stream. Такая версия будет для Tucson предлагаться весной 2019 года.