Сотрудничество между Subaru и Toyota продолжается и, кроме спортивных моделей, его последним результатом должна стать плагин-гибридная версия модели Crosstrek, которая в Европе известна под обозначением XV.
В начале этого года технический директор автопроизводителя Subaru Такеши Такимори подтвердил, что ещё в этом году японский автопроизводитель использует в максимально возможной степени технологии бренда Toyota для своего первого плагин-гибрида.
Ещё Такимори сообщил, что гибридная система для предстоящего автомобиля будет базироваться на установке из Toyota Prius, и добавил, что плагин-гибрид сохранит характерный для бренда Subaru двигатель — четырёхцилиндровый мотор с противостоящими поршнями. Он будет размещён продольно, причём заменит поперечно расположенный атмосферный 18-литровый двигательный, известный по Prius.
Сотрудничество с Toyota, по словам Такимори, необходимо, потому что небольшой производитель Subaru из-за ограниченности в ресурсах не имеет других возможностей, несмотря на то что такой автомобиль когда-то выпускался (XV, известный как Crosstrek Hybrid). Ведь его бюджет на исследования и разработку составляет примерно десятую часть против Toyota и ориентируется в первую очередь на области, в которых компания лучше всего — усовершенствование двигателей типа «боксёр» и отладку системы безопасности EyeSight.
В отношении этой информации с начала этого года высказывалось множество всевозможных предположений по поводу включения будущего плагин-гибрида в линейку моделей марки Subaru. Согласно последним сообщениям, такой машиной станет ещё в этом году нынешняя модель Crosstrek для североамериканского рынка, которая является близнецом европейского Subaru XV.
Плагин-гибрид Crosstrek сохранит все свои сильные стороны и характерные черты от оппозитного четырёхцилиндрового мотора и коробки передач CVT, до полного привода и более высокого дорожного просвета, благодаря электродвигателю с аккумуляторами он будет иметь более низкий расход топлива и уровень выбросов выхлопных газов, а запас хода в полностью электрическом режиме составит около 40 км.
Первый плагин-гибрид марки предназначен в первую очередь для североамериканского рынка, где его продажи стартуют в этом году в рамках 2019 модельного года. В отношении европейского рынка говорят о выходе родственного плагин-гибрида XV в начале следующего года, но официально ещё не подтверждено, что эта модель появится в Европе.