Mercedes-Benz создаст свой суббренд для электромобилей, чтобы бросить вызов автокомпаниям BMW и Tesla Motors в споре, что автомашины на альтернативном топливе имеют все возможности стать прибыльными.
Mercedes добавит два электрических кроссовера и два седана, по словам двух людей, знакомых с планом и пожелавших не называть своих имён, поскольку детали ещё не раскрыты.
Mercedes ещё не выбрал название для суббренда, один из этих людей сказал.
Автопроизводитель заявил в июне, что планирует представить электромобиль на автошоу в Париже в сентябре. Это будет кроссовер, способный проехать около 500 километров на одной зарядке. Авто также продемонстрирует особый дизайн, который Mercedes разработал для своих электромобилей отдельно.
Успех Tesla с седаном Model S увеличил давление на других автопроизводителей в классе люкс, несмотря на то, что американская компания испытывает трудности с финансовыми показателями и опаздывает с новыми моделями.
Немецкие лидеры рынка автомобилей класса люкс хотят показать, что они тоже способны на электрические инновации, которые захватывают воображение покупателей, и они ориентируются на регулирование выбросов парниковых газов, что подразумевает создание автотранспортных средств с низким уровнем загрязнения окружающей среды. Тем не менее клиенты на внутреннем рынке Mercedes в Германии, в частности, скептически относятся к ограниченному пробегу, долгому времени зарядки, сравнительно высокой цене и порой причудливой конструкции.
Mercedes ранее придерживался линии о добавлении батарей и электромоторов к существующим моделям, более дешёвому решению, чем инвестиции конкурента BMW в углеволокно и футуристический дизайн для своего бренда i.
Сегодня их точки зрения поменялись местами: BMW откладывает новую модель i ещё на пять лет. Mercedes начнёт продавать свою линейку электромобилей до конца десятилетия, как сообщил один из людей, знакомых с планами автокомпании.
Кроме легковых электромобилей, родительская компания Daimler планирует свой первый полностью электрический высокопроизводительный развозной грузовик к началу следующего десятилетия. Компания также пообещала электрические версии каждого из транспортных средств для города бренда Smart.
«Когда Tesla основывалась много лет назад, мы решили в то время, и я считаю правильно, что эта технология не была готова, — сказал Вольфганг Бернхард, руководитель грузового подразделения, на прошлой неделе на церемонии открытия городского грузового электромобиля. — Сейчас мы считаем, что настало время заработать деньги на электротранспорте в течение ближайших пяти — десяти лет».
Кристоф Седльмайр, представитель пресс-службы Daimler, отказался от комментариев относительно численности и типа моделей планируемых электромобилей, впрочем, добавил, что их будет больше, чем один.
Завод в Бремене
Первый из новых электромобилей будет производиться на заводе в Бремене, в Германии, по словам одного человека, посвящённого в планы. Со следующего года завод в Бремене также построит электрическую версию кроссовера GLC на топливных элементах, который сможет заряжаться как водородом, так и от сети.
Предпринятые ранее усилия Mercedes по созданию экологически чистых автомобилей увенчались смешанными результатами. Версии на топливных элементах компактного автомобиля класса B было продано немного автомобилей из-за наличия сети дозаправки топливом лишь в отдельных местах и высоких затрат. С другой стороны, бренд ограничился электрическими версиями существующих моделей, таких как Smart и коробкообразный B-class, которые имели пробег без дозаправки 155 километров.
Прибыли BMW на этой неделе показали некоторую положительную перспективность для продаж электромобилей. Новая версия городского автомобиля i3 помогла подтолкнуть реализацию транспортных средств с альтернативным приводом до 87 процентов в первой половине года, сообщают в компании.