Архитектура, разработанная для будущего Mercedes, является очень гибкой. Она будет использоваться для кроссоверов и купе.
Автопроизводители всё ещё ставят на электромобили. Предыдущие попытки терпели многочисленные неудачи, клиентов по-прежнему беспокоит высокая цена электромобилей и их небольшой пробег без дозарядки. Поэтому производители должны были реагировать на критику и техническую часть электромобилей принципиально переделать. Значительные инновации в этой области представил на парижском автосалоне Mercedes-Benz.
Он представил новую техническую часть на основе концепта Generation EQ, которая также демонстрирует возможную форму будущих электромобилей Mercedes. Часть названия концепта расшифровывается как Electric Intelligence — так будет называться новый продуктовый бренд для автомобилей Mercedes с электроприводом.
В основе концепта новая платформа, разработанная специально для электрических транспортных средств с питанием от батарей. «Архитектура масштабируется во всех направлениях и применима ко всем моделям», — утверждает руководитель отдела развития Mercedes Томас Вебер. Колёсная база и ширина колеи автомобиля с этой платформой является переменной величиной, что делает возможным использовать новую техническую часть для всех модельных рядов. Она становится основой для седанов, купе и кроссоверов.
Для широкого предложения электрических транспортных средств Mercedes это действительно важно. «Мы готовы начать наступление на рынок со своим электрическим продуктом, охватывая все сегменты, от компактных автомобилей до класса люкс», — заявил руководитель Mercedes Дитер Цетше. К 2025 году должно выйти по крайней мере 10 Mercedes на электроприводе. Самым первым представителем нового поколения электромобилей будет кроссовер, который поступит на рынок до конца этого десятилетия.
В связи с этим платформа для электрических автомобилей на самом деле является простой, аккумуляторные батареи легко масштабируются во всех размерах. Во всех случаях тем не менее они остаются в полу, что снижает центр тяжести, а также увеличивает пространство для пассажиров — благодаря ровному полу. Этому способствуют и электродвигатели, расположенные на осях, которые также не занимают так много места, как двигатели внутреннего сгорания. Размещение батарей в полу дополнительно оставляет достаточно пространства для них. В частности, Generation EQ имеет батареи ёмкостью более 70 кВт·ч, что позволяет концепту на одном заряде батарей проехать до 500 километров.
Если сегодня мы говорим в основном о литий-ионных батареях, то в ближайшие годы им придут на смену решения на основе серы. Новый тип батарей будет, прежде всего, легче нынешних, кроме того, он будет иметь большую ёмкость.
Что касается самого кузова, то он будет опираться на последние модели бренда с логотипом в виде трёхлучевой звезды. Для создания электромобилей будет использоваться сочетание компонентов из стали, алюминия и углеродного волокна. Такая комбинация обеспечит снижение веса и повышенную жёсткость, в результате чего затраты на производство не должны быть высокими.
Mercedes-Benz является одним из многих автопроизводителей, которые в настоящее время специализируются на разработке электромобилей. Volkswagen в Париже представил аналогичную модульную платформу для электрических автомобилей, что и Mercedes, и которая будет использоваться по всей группе VW. BMW Group снова говорит о приходе электрического Mini и BMW X3. И не забываем о Tesla, которая, кроме Model 3, также работает над электрическим микроавтобусом, пикапом и даже грузовым автомобилем.