Электрический привод, топливные элементы или гибридные системы, несмотря на свои ограничения, наиболее экономичные и экологически чистые источники энергии для силовых агрегатов, работающих на автомобилях. Первые модели Mercedes, использующие альтернативные источники энергии с инфраструктурой, необходимой для их использования, готовы — заявляет производитель. И чтобы не быть голословным, на выставке, проходящей в Шанхае, представил концепт Mercedes F 015 Люкс.
«Сейчас мы находимся на перепутье — нефть не может оставаться основным источником энергии, используемым для питания автомобилей, если мы хотим сохранить нашу планету. Корпорация Daimler предлагает первые модели Mercedes, работающие на всех доступных на сегодня альтернативных источниках энергии» — пояснил во время конференции по электрическим транспортным средствам от Daimler 2015 года представитель концерна Йорг Винд.
В настоящее время существует две наиболее перспективные технологии, которые могут быть использованы в электрических транспортных средствах: электрические батареи и топливные элементы. Первый вариант характеризуется высокой энергетической эффективностью. Батареи требуют длительного времени зарядки, а производство их включает использование дорогостоящих ресурсов и материалов. Что касается топливных элементов, то их заполнения хватает на дольше, чем одной зарядки электрических батарей. Также в силу конструкции модульных клеток они могут быть установлены в различных типах автомобилей. Проблематичность их использования в следующем: высокая стоимость компонентов, недолговечность работы модульных клеток и отсутствие инфраструктуры в виде станций для заправки жидким водородом.
На сегодняшний день Daimler производит автомобили, использующие традиционные двигатели внутреннего сгорания с высокой производительностью 3,6 л / 100 км (модель Mercedes класса Е). Также гибридные двигатели, которые характеризуются ещё более низким расходом топлива 2,8 л / 100 км (модель Mercedes S класса). И полностью электрические транспортные средства, получающие питание от батареи или водородных топливных элементов (модель Mercedes класса B). Последняя из моделей теперь может проехать до 380 км на одном заряде, а её максимальная скорость составляет 170 км/ч. Ещё во время Всемирной Драйв-кампании 2011 года Mercedes класса B с системой модульных клеток питания F-CELL путешествовал по всему миру, преодолев за 125 дней 14 стран, заправляясь в среднем два раза в день.
«Самое большое препятствие в развитии альтернативной энергетики для автомобилей — это высокая стоимость компонентов, связанная в основном с низкой конкуренцией среди поставщиков этих компонентов. Другой проблемой является отсутствие инфраструктуры, необходимой для удобного использования таких машин — станций заправки водородом или мест, где вы можете зарядить батарею автомобиля. Пока трудно убедить инвесторов принять на себя риск вложения средств в упомянутые инфраструктуры, без заметной популярности таких транспортных средств» — объясняет Йорг Винд.
В Германии, несмотря на это, корпорацией Daimler в сотрудничестве с партнёрами построено 16 станций, где можно «дозаправить» электрические транспортные средства на топливных элементах. И к концу 2016 года их число возрастёт до 50. Станции развёрнуты в основном в крупных городах страны: Берлине, Мюнхене, Гамбурге.