Часть компонентов новых электромобилей Mercedes будет взята с обычных моделей. Их дизайн тем не менее будет самобытным.
Успех электромобилей американского производителя Tesla Motors не даёт расслабиться другим автопроизводителям, и они готовятся расширять свой модельный ряд за счёт таких машин. Среди таких брендов и компания Mercedes. В Штутгарте хотят внедрить к 2020 году целых четыре транспортных средства с чисто электрическим приводом.
Эти планы являются результатом недавнего решения правительства Германии, которое одобрило значительные субсидии на покупку автомобилей с электрическим или гибридным приводом. Покупателям электрических транспортных средств дают четыре тысячи евро, приобретатели гибридов получают на одну тысячу меньше, новые электромобили, кроме всего прочего, будут на десять лет освобождаться от налога на собственность при владении автотранспортным средством. Германия на такое стимулирование выделит 600 миллионов евро, такую же сумму предоставят сами производители.
Двумя из предстоящих электромобилей, по-видимому, будут кроссоверы, остальные получат обычные кузова. Часть оснастки будет взята у моделей с обычным приводом, например, лобовое стекло или крыша. Mercedes идёт таким путём из-за сокращения издержек производства. Использует существующую конструкцию, потому что так будет дешевле, чем разработка совершенно новой архитектуры, как это сделала BMW.
Согласно имеющейся информации, с новыми моделями поделятся технологией машины класса C, класса S, GLA и GLC. В случае с GLA вообще никаких проблем не предвидится — платформа MFA готова к установке электродвигателя (можно убедиться по электрическому MPV B 250 e). Что касается остальных автомобилей, то необходимо будет корректировать архитектуру MRA, в связи с этим речь заходит о платформе MEA (модульная электрическая архитектура). Ею уже смогла воспользоваться предстоящая GLC F-Cell на топливных элементах. Её преимуществом является возможность установки полного привода и аж три двигателя.
Что касается самих силовых установок, то компания, как сообщается, работает над новыми электродвигателями, которые должны предложить диапазон мощностей от 75 до 400 кВт. Литий-ионные батареи будет поставлять немецкая компания Accumotive, которая является частью концерна Daimler. Электрический Mercedes предложит норму пробега без дозаправки по меньшей мере 400 километров. По словам руководителя отдела разработки компании Mercedes Томаса Вебера, это является минимальным значением, при котором электромобили будут так же практичны, как и автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
В то время как техническая часть новых электромобилей довольно известна, вплоть до устройства системы привода, дизайн электрических новинок будет самобытным. Mercedes хочет так выделить новые авто, чтобы с первого взгляда было ясно, что они на электроприводе.
В связи с расширением предложения электромобилей Mercedes также предусматривает расширение производства необходимых компонентов. Ранее Daimler объявил о том, что благодаря инвестициям в размере 500 миллионов евро будут расширены существующие заводы по производству аккумуляторных батарей. Такая же сумма поступит на завод в Гамбурге, который будет производить компоненты для выбранных новых моделей.