Гиперкар, приводимый в движение четырёхлитровым восьмицилиндровым двигателем twin-turbo, в первую очередь предназначается для движения по треку, но может использоваться и на дороге. И уже сейчас раскуплен!
McLaren даже во времена жёстких стандартов по выбросам и других ужесточающих правил не боится создавать бескомпромиссные гиперкары. Он назван Senna по имени легендарного гонщика Формулы-1, достижения которого вдохновили на создание автомобиля. После первичной демонстрации в декабре прошлого года McLaren, наконец, раскрыл технические данные новинки.
Благодаря этому, наконец, известно, что Senna разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 2,8 секунды и скорости в 200 км/ч достигает за 6,8 секунды. Если затем ускоряться ещё больше, то можно достичь максимальной скорости 340 км/ч. Это, может быть, с абсолютной точки зрения не так много, но McLaren подчёркивает, что Senna демонстрирует больше возможностей не по прямой, но в поворотах. Машина в состоянии генерировать до 800 килограммов прижимной силы.
К аэродинамике действительно полностью адаптирован внешний вид автомобиля, что делает его, возможно, немного громоздким. Для McLaren во всяком случае философия формы, следующей за функциональностью, является ключевой, и Senna является её самым сильным проявлением. По этой причине в машине есть активные заслонки и гигантский гидравлически управляемый прижимной спойлер сзади. Особенностью является выхлопная система из титана и сплавов Inconel, которая в зависимости от каждого конкретного рынка заканчивается различными наконечниками — чтобы соответствовать нормам шума каждой страны. То есть McLaren признаёт, что двигатель автомобиля издаёт звук, подобный гоночным моторам.
О скоростных возможностях во всяком случае должен позаботиться центрально расположенный четырёхцилиндровый восьмицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями типа twin-scroll, который имеет 800 лошадиных сил (588 кВт) мощности и 800 Н·м крутящего момента. Агрегат с внутренним обозначением M840TR имеет плоский картер, сухие смазки и облегчённые поршни. Он сопряжён с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, которая весь крутящий момент направляет исключительно на задние колёса. Кроме автоматического режима, можно, конечно, организовать и ручное управление переключением передач с помощью подрулевых лепестков, которые можно переключать и в водительских перчатках.
Двигатель при этом будет иметь дело только с автомобилем массой 1198 кг (сухой вес), что в результате означает отношение мощности к весу 668 лошадиных сил на тонну. Senna, таким образом, является самым лёгким McLaren со времён легендарного F1. Это очень поможет при движении по кольцевой трассе, для которой автомобиль в первую очередь предназначен, но на обычной дороге это также пригодится.
Базой является лёгкая карбоновая конструкция, улучшенная Monocage III является самым лёгким монококом, что когда-либо McLaren использовал для серийного автомобиля. Максимально облегчён был также интерьер, который представлен алькантарой и карбоном. Кроме того, частично раскрывается его конструкция, которая экономит такие важные килограммы. Но если лишний вес не имеет значения, то можно алькантару заменить кожей, карбоновые панели в дверях могут быть заменены стеклянными (из Gorila Glass), что должно улучшить обзор с автомобиля.
Активная подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и сзади и гидравлическими адаптивными амортизаторами в основном отрегулирована для использования на гоночных треках. Для них предназначается режим Race, при котором регулировки ещё более затягиваются и шасси снижается. Хотя в этом режиме максимальная скорость не ограничивается, но McLaren подчёркивает, что при скорости выше 250 км/ч активные аэродинамические элементы ведут себя так, чтобы максимально увеличить прижимную силу, а не для того, чтобы гарантировать максимально высокую скорость. Для кольцевого трека также пригодятся шины Pirelli P ZERO Trofeo R (правда, омологированные для использования на обычных дорогах, но адаптированные для движения на сухом асфальте гоночного трека) и углерод-керамические тормоза.
Если такое предложение вас заинтересовало и вы планируете Senna заказать, то знайте, что все предстоящие 500 экземпляров уже распроданы. Все они будут собраны вручную в Уокинге, работы по сборке занимают 300 часов. Клиенты заплатили за каждый экземпляр 750 000 фунтов стерлингов. Единственным исключением был экземпляр, проданный с аукциона во время декабрьской презентации автомобиля, за который владелец заплатил два миллиона фунтов стерлингов. Средства, вырученные от аукциона, поступили Институту Айртона Сенны, некоммерческой организации, опекающейся в Бразилии образованием для детей.
Видео презентации McLaren Senna: