McLaren Senna: новейший гиперкар из Уокинга получил имя троекратного чемпиона F1

10.12.2017 22:52

McLaren показал новейшее пополнение семейства своих суперкаров. Проект с кодовым обозначением P15 в итоге называется Senna по имени бразильского автогонщика.

Гиперкар McLaren Senna

Гиперкар McLaren Senna

Айртон Сенна да Силва получил в цветах Mclaren все свои титулы чемпиона мира Формулы-1 (1988, 1990 и 1991 год). Британская команда успехи в королевстве автоспорта, если так можно сказать, уже только вспоминает, но последний суперкар назвала просто скандально по имени бразильца, который погиб во время Гран-При Сан-Марино 1 мая 1994 года уже в кабине сине-белого Williams FW16.

McLaren Senna, часть фирменной Ultimate Series, хоть и имеет дорожную омологацию, но как рыба в воде будет чувствовать себя и на трассе. Поэтому он должным образом оснащён. Дизайн выходит из современных автомобилей марки, но был, конечно, подчинён наиболее совершенной аэродинамике. Автомобиль McLaren Senna, безусловно, не обладает необыкновенной красотой, важнее его возможности… Это можно понять уже по массивному переднему сплиттеру, воздухозаборниках почти по всему кузову, мощном заднем крыле с активными элементами и двойным диффузором под ним. Массивный спойлер в базовом положении находится в 1219 мм над землёй. Наиболее интересной особенностью McLaren Senna являются, безусловно, частично прозрачные двери.

Четырёхлитровый двигатель и углеволокно

За спиной экипажа из двух человек расположен собственный двигатель M840TR с двумя турбинами. То есть не первоначальные 3,8 л, а сразу четыре литра, как и ранее представленный 720S, и 800 лошадиных сил (588 кВт), что делает его самым мощным автомобилем бренда для повседневной эксплуатации, которому не помогает электродвигатель. Конечно, речь не идёт о типичных двух турбинах. Крутящий момент достигает 800 Н·м, который идёт через семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением только назад. Кроме в полной мере автоматического переключения, передачи можно переключать и рычагом.

Дизайн салона гиперкара

Дизайн салона гиперкара

Ходовая часть, в том числе оболочка Monocage III, и кузов выполнены из углеродного волокна. Шасси формируют двойные поперечные рычаги и адаптивные гидравлические амортизаторы наряду с заменой поперечных стабилизаторов кручения RaceActve Chassis Control II. Senna имеет четыре режима комплекта настроек: Comfort, Sport, Track и Race — последний прижимает автомобиль максимально до асфальта.

Без рабочих жидкостей и экипажа авто весит всего 1198 кг, со времени легендарного F1 является очень лёгким и против 720S потерял примерно 220 кг. 668 лошадиных сил на тонну, безусловно, даст пилоту и возможному пассажиру максимальные впечатления от вождения. О параметрах ускорения пока неизвестно. Автомобиль McLaren Senna имеет специально разработанные шины Pirelli P Zero Trofeo R и легкосплавные колёсные диски центральной фиксации. За ними расположены углеродно-керамические диски, производство каждого длится семь месяцев. Пилотом-испытателем проекта P15 был даже племянник Айртона Сенны Бруно, который работает на McLaren и сам ездил в 2010–2012 годах 46 GP за Hispania Racing, Lotus Renault GP и Williams, хотя и без существенного успеха.

Минимализм

Минималистская кабина McLaren Senna, тоже карбоновая, вмещает в себя всё необходимое: узкий дисплей под рулём с самыми важными данными (тахометр, включённая передача и текущая скорость), второй откидной, центральный экран информационной системы, заднюю камеру и аудиоаппаратуру. Открывание дверей, опускание нижней части двухсекционных окон и кнопка запуска двигателя были перемещены на потолок вместе с настройками гоночного режима. На трёхспицевом рулевом колесе никакого управления нет. Сиденья из алькантары или кожи McLaren будет производить на заказ. Место для багажа (шлемы и перчатки?) находится за ними.

Двухсекционные боковые стёкла

Двухсекционные боковые стёкла

Senna можно будет увидеть вживую во время официальной выставочной премьеры на 88-м ежегодном автосалоне в Женеве. Производство начнётся в Уокинге в третьем квартале следующего года. За каждый экземпляр с ограниченной серии в 500 штук, которые планируется собирать в основном вручную, McLaren, рассчитывает получить 750 тысяч фунтов стерлингов. С налогами. Никто и не ожидал, что автомобиль будет недорогим… Но если вы хотите разбить копилку, то вам не повезло, уже всё продано. Напомним, что подразделение McLaren Automotive для производства дорожных автомобилей создано ещё 7 лет назад в 2010 году.

В Ultimate Series будет следующим трёхместный BP23, духовный преемник упомянутого F1, который будет представлен в 2019 году и появится в количестве стильных 106 экземпляров, как и предшественник.

Видео c McLaren Senna:

Автор: Иван Сидоров