Mazda ставит на увеличение объёма двигателей. В CX-3 1,5-литровый мотор будет заменён новым 1.8 Skyactiv-D

18.05.2018 10:18

В этом году модернизация Mazda CX-3 подразумевала не только лёгкую эволюцию внешнего вида, но в первую очередь новый двигатель под капотом.

Mazda CX-3 получит новый мотор

Mazda CX-3 получит новый мотор

Mazda CX-3 была представлена мировой общественности уже осенью 2014 года, а в этом году пришло время для её обновления. На его весенней премьере на автосалоне в Нью-Йорке автопроизводитель обратил внимание на косметические изменения, но в преддверии начала продаж на внутреннем рынке объявил о других нововведениях. Наиболее важным является выход нового турбодизеля 1.8 Skayctiv-D.

Недавно разработанный дизельный четырёхцилиндровый двигатель заменит существующий 1,5-литровый, причём автопроизводитель уже подтвердил, что такой агрегат можно ждать и на европейских рынках. Так же как и предыдущий 1.5 Skyactiv-D, 1,8-литровый мотор обеспечивает крутящий момент 270 Н·м, но его мощность благодаря большему объёму увеличится с 77 до 85 кВт.

Доступная коробка переключения передач

Доступная коробка переключения передач

Двигатель объёмом 1756 см3 технически основывается на известном 1,5-литровом, с которым разделит необычно низкую, как для турбодизеля, степень сжатия 14,8:1. Разработан он был, по информации от Mazda, чтобы обеспечить низкое потребление в реальных условиях.

Оснащён эффективным впрыском и турбокомпрессором с изменяемой геометрией, что обеспечивает высокий крутящий момент даже на высоких оборотах. Ещё автопроизводитель поработал над энергоэффективностью и снижением внутреннего трения, что также влияет на снижение потребления. Новый 1.8 Skyactiv-D любопытен тем, что, несмотря на больший объём, 1,8-литровый двигатель весит почти так же, как и предыдущий 1.5 Skyactiv-D.

Ускорится время отклика на управление

Ускорится время отклика на управление

При этом в рамках модернизации улучшен также бензиновый четырёхцилиндровый двигатель 2.0 Skayctiv-G. Двухлитровый мотор для более крупной CX-5 также подвергся модернизации, в частности он получил поршни с низким коэффициентом трения, головку цилиндров с усечёнными краями и новые инжекторы с высоким рассеиванием. Результатом должен стать не только быстрое время отклика на команду водителя и повышение крутящего момента во всём диапазоне оборотов, но и меньшее число вредных частиц в выхлопных газах и снижение расхода в реальных условиях.

Если на внутреннем японском рынке модернизированную Mazda CX-3 покажут ещё в конце этого месяца, в Европе на авто надо будет подождать до осени.

Автор: Иван Сидоров