Mazda на домашнем токийском автосалоне показывает, как будет выглядеть будущее её автомобилей. И это как с точки зрения дизайна, так с точки зрения технической части.
Автомобили японской марки Mazda в последние годы связаны с технологиями Skyactiv и дизайнерским стилем Kodo. Автопроизводитель рассчитывает на них и в будущем, но в усовершенствованной форме. Чего от Mazda следует ожидать в ближайшие годы, автопроизводитель показывает на домашнем токийском автосалоне с помощью двух концептов — Kai и Vision Coupe.
Начнём с первого, который будет реализован всё-таки ранее. Ведь Kai с точки зрения форм и размеров (4420 × 1855 × 1.375 мм), несомненно, является первым намёком на новое поколение Mazda 3, которое должно выйти для модельного 2019 года.
О внешних размерах (колёсная база, кстати, составляет 2750 мм) автопроизводитель говорит, что они идеальны для компактного хэтчбека. Дизайн, в свою очередь, очень чистый: автопроизводитель утверждает об освобождении от всех ненужных элементов, и это, несомненно, стиль, который в будущем будет развиваться. На практике это означает, что чёткие, точные, тщательно продуманные линии и края заменяют гладкие поверхности с различными изгибами.
Интерьер четырёхместного автомобиля продолжает тенденцию Jinba Ittai, то есть союза ездока с машиной. И здесь же за дизайном последовал лозунг «лучше меньше, да лучше», что видно по минималистской приборной панели.
Что касается технической части, то под капотом находится новое поколение двигателей Skyactiv-X, которое сочетает в себе элементы бензиновых и дизельных агрегатов. Бензиновый агрегат предлагает аналогичный принцип сгорания топлива, что и дизельные двигатели. А именно для воспламенения смеси вместо искрового напряжения на свече использует компрессию, то есть управляемое детонационное сгорание, которое вообще у бензиновых двигателей нежелательно. Но свечи остаются, потому смесь можно будет зажечь и с их помощью. Агрегат может работать, переключаясь между двумя типами зажигания смеси, в зависимости от того, какое решение в данный момент будет наиболее оптимальным. В серийной модели будет впервые использован уже в следующем году.
Концепт Mazda Vision Coupe является главным образом дизайнерским виденьем. Великолепный седан (если по классификации Mazda, то «четырёхдверное купе») с длинным капотом вдохновлён прежней моделью купе Luce, стиль которой пересмотрен в соответствии с новейшими тенденциями.
Интерьер, кроме тренда Jinba Ittai, использует традиционную японскую концепцию ма, которую Mazda описывает как тщательное использование пространства для стимулирования наилучшей атмосферы. Преднамеренное использование просветов создаёт впечатление пространства, поддерживающего воздушность. В автомобиле это располагает чувствовать себя хорошо и, конечно же, не стеснённо.