Купе с эмблемой в виде трезубца ещё не уходит. И несмотря на уже десятилетнее присутствие на рынке, Maserati GranTurismo подверглось модернизации внешнего вида.
Для премьеры обновлённого GranTurismo бренд, во главе которого в настоящее время находится Рольф Бигланд, выбрал довольно нетрадиционное место. Автомобиль был представлен 27 июня на Experience Square, справа от главного входа Нью-йоркской фондовой биржи. В частности, речь шла о версии MC (Maserati Corse) тёмно-серого цвета Grigio Granito с чёрным кожаным салоном. Она оказалась здесь вместе с тремя другими представителями ряда Ghibli, Quattroporte и кроссовером Levante. Изюминкой стало присутствие синего гоночного купе Tipo 151, которое принимало участие в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1962 году. Их было построено всего три.
Предложенные линии современного GranTurismo возникли из Pininfarina. Автопроизводитель его по-прежнему декларирует как четырёхместный, причём и сзади помещаются взрослые… Что изменилось? Прежде всего, внешний вид передней части, которая стала острее, вдохновлялся концептом Alfieri. Новый «акулий нос» вместе с ниже размещёнными воздухозаборниками улучшает аэродинамику, коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,33 до 0,32. Изменениям формы подвергся и задний бампер.
Обновления не обошли стороной и салон, в частности, в первую очередь бортовую информационную систему. Она получила сенсорный экран с диагональю 8,4 дюйма и поддержку Apple CarPlay и Android Auto, так что теперь её можно отразить на дисплеях своих смартфонов. Нельзя обойти вниманием интегрированную аудиосистему Harman Kardon. На центральной консоли появился поворотная алюминиевая ручка управления, кнопки для переключения режимов движения расположены рядом с переключателем передач. Сиденья с мягкой обивкой из роскошной кожи имеют интегрированные подголовники, которые можно обтянуть и искусственной замшей.
Ряд GranTurismo в настоящее время включает в себя две версии: Sport и в качестве топ-версии выставлена MC. Обе приводятся в движение уже известным атмосферным V-образным восьмицилиндровым 4,7-литровым двигателем, который был разработан Ferrari в Маранелло и выпускается он также Ferrari в Маранелло. В основном вручную. В настоящее время его выходная мощность составляет 460 лошадиных сил (338 кВт) при 7000 оборотов в минуту. О передаче максимального крутящего момента 520 Н·м при 4750 оборотов заботится автоматическая шестиступенчатая коробка передач ZF в одном блоке с двигателем.
GranTurismo Sport для нового модельного года разгоняется с места до ста за 4,8 с и до круглого значения в 300 км/ч максимальной скорости ей не хватает 1 км/ч. Более лёгкая MC, наоборот, на это же число превышает значение 300, а ускоряется до сотни на одну десятую секунды быстрее.
На историческом заводе в Виале Чиро Менотти в Модене произведено за последнее десятилетие 37 000 штук серии GranTurismo/GranCabrio. Это очень много! Ведь «Трезубец Нептуна» был до недавнего времени практически ручного производства…