Планы на будущее концерна FCA включают революционную идею — завершить производство обычных автомобилей мейнстримовых марок в Италии. Впредь здесь будут выпускаться только кроссоверы и более дорогие модели.
Серджио Маркионне постепенно отходит от дел в Fiat Chrysler Automobiles, руководство итало-американским концерном он оставит уже в следующем году. Но ещё раньше он планирует торжественно попрощаться с фирмой, когда в этом году представит ожидаемые планы на будущее компании. И их частью станет, если верить неофициальным сообщениям, действительно революционный элемент.
Источники внутри компании сообщают, что FCA планирует прекратить выпуск мейнстримовых авто в родной для него Италии. Впредь здесь будут производиться только кроссоверы и дорогие модели брендов концерна, в частности Alfa Romeo, Maserati и Jeep.
Выпуск устаревающих Fiat Punto и Alfa Romeo MiTo будет прекращён, в то время как производство Fiat Panda будет перемещено в Польшу. Вместо завода в Помильяно-д’Арко Panda будет выпускаться наряду с технически родственной Fiat 500 на заводе в Тыхах, что было бы финансово выгодным.
Туринский завод в Мирафиори и неаполитанский завод Помильяно-д’Арко, наоборот, будут якобы в будущем изменены таким образом, чтобы выпускать кроссоверы Jeep и Maserati. Первым начнут выпускать предстоящий кроссовер, который присоединится в предложении Maserati к Levante, в то время как вторым будет новый малый внедорожник американской марки. Jeep в Европе, в соответствии с планами Маркионне, должен в итоге значительно расшириться, так как продолжающие становиться всё более популярными автомобили повышенной проходимости якобы в Старом Свете будут иметь больше шансов на успех, чем «Фиат», и под это будут выделяться соответствующие производственные мощности.
«Фиат» на данный момент эти планы официально не комментирует, о них говорят только люди, владеющие информацией, но предпочитающие оставаться неизвестными для широкой общественности. Сообщается и о причинах такого решения: выпускать автомашины в западной Европе слишком дорого, поэтому невыгодно это делать в отношении мейнстримовых машин, потому что такие авто излишне подорожают. Наоборот, для дорогих моделей более высокая стоимость производства не так заметна.
И такое решение для Маркионне неудивительно: в Соединённых Штатах концерн производит только автомобили повышенной проходимости. Прибегнут ли к этому и в Италии, станет ясно уже в июне, когда планы FCA будут официально объявлены. Интересно, что нового они ещё готовят?