Компания MAN Truck & Bus на выставке IAA в этом году в Ганновере представила ряд новинок, и одной из них стал тягач City Truck на электроприводе.
С 2009 года MAN Truck & Bus работает над новыми концепциями привода коммерческих транспортных средств для грузоперевозок и сбора отходов в городах. Сейчас всё больше и больше решений, которые позволяют достичь лучшего качества воздуха и дружелюбной среды для его жителей.
В связи с этим уже в 2012 году был представлен MAN Metropolis для сбора твёрдых бытовых отходов, который впервые был с приводом от электродвигателя, но в тот момент, когда исчерпывался заряд батарей, переходил на небольшой дизельный двигатель в роли генератора.
Теперь же MAN Truck & Bus вслед за тем автомобилем показывает совершенно новый концепт электромобиля Truck City. Благодаря нулевому уровню выбросов вредных выхлопных газов во время эксплуатации и очень низкому уровню шума грузовик является практически идеальным для доставки грузов в супермаркеты, расположенные в центре города.
Основой для концепта стал серийный седельный тягач TGS 4X2 BLS-TS с допустимой полной массой 18 тонн, его обычную двигательную систему заменил электродвигатель мощностью 250 кВт и крутящим моментом 2700 Н·м. Электроэнергия используется в этом концепте также в качестве привода усилителя руля, воздушного компрессора, гидравлических и других вспомогательных систем.
Необходимую энергию обеспечивают три литий-ионных аккумулятора ёмкостью 35,3 кВт·ч. Они расположены в отсеке под полом кабины, который было высвобождено дизельным двигателем. Вес батарей, таким образом, расположился над передней осью, что делает возможным полностью использовать потенциал задней оси для полезной нагрузки прицепа с грузом.
В зависимости от загрузки транспортного средства и профиля трассы, по которой движется транспортное средство, пробег может составлять от 50 до 150 км. Зарядка батареи на полную мощность от обычной сети осуществляется в течение ночи, но ещё должна быть обеспечена возможность зарядки от быстрого зарядного устройства во время перерывов при погрузке и разгрузке грузов. MAN City Truck для увеличения своего пробега оснащён системой рекуперации кинетической энергии.
Увеличить пробег можно, разместив четыре дополнительных батарейных блока ёмкостью 35,3 кВт·ч с боковых сторон рамы тягача, где могут также быть размещены и топливные элементы или небольшой двигатель внутреннего сгорания, используемый в качестве генератора.
В кабине концепта находится цветной дисплей, который информирует водителя о текущем состоянии заряда батарей, использовании электричества или режиме зарядки.
MAN City Truck должен послужить развитию альтернативных двигательных установок своего бренда. Компания MAN Truck & Bus в связи с вышеизложенным сообщает, что самое позднее в 2018 году намерена представить предсерийную версию электрического городского автобуса, производство которого в таком случае планируется начать до 2020 года.