Компания MAN Truck & Bus на выставке IAA в этом году в Ганновере представила ряд новинок, и одной из них стал тягач City Truck на электроприводе.

Концепт MAN City Truck
С 2009 года MAN Truck & Bus работает над новыми концепциями привода коммерческих транспортных средств для грузоперевозок и сбора отходов в городах. Сейчас всё больше и больше решений, которые позволяют достичь лучшего качества воздуха и дружелюбной среды для его жителей.
В связи с этим уже в 2012 году был представлен MAN Metropolis для сбора твёрдых бытовых отходов, который впервые был с приводом от электродвигателя, но в тот момент, когда исчерпывался заряд батарей, переходил на небольшой дизельный двигатель в роли генератора.
Теперь же MAN Truck & Bus вслед за тем автомобилем показывает совершенно новый концепт электромобиля Truck City. Благодаря нулевому уровню выбросов вредных выхлопных газов во время эксплуатации и очень низкому уровню шума грузовик является практически идеальным для доставки грузов в супермаркеты, расположенные в центре города.

Расположение электродвигателя в концепте
Основой для концепта стал серийный седельный тягач TGS 4X2 BLS-TS с допустимой полной массой 18 тонн, его обычную двигательную систему заменил электродвигатель мощностью 250 кВт и крутящим моментом 2700 Н·м. Электроэнергия используется в этом концепте также в качестве привода усилителя руля, воздушного компрессора, гидравлических и других вспомогательных систем.
Необходимую энергию обеспечивают три литий-ионных аккумулятора ёмкостью 35,3 кВт·ч. Они расположены в отсеке под полом кабины, который было высвобождено дизельным двигателем. Вес батарей, таким образом, расположился над передней осью, что делает возможным полностью использовать потенциал задней оси для полезной нагрузки прицепа с грузом.
В зависимости от загрузки транспортного средства и профиля трассы, по которой движется транспортное средство, пробег может составлять от 50 до 150 км. Зарядка батареи на полную мощность от обычной сети осуществляется в течение ночи, но ещё должна быть обеспечена возможность зарядки от быстрого зарядного устройства во время перерывов при погрузке и разгрузке грузов. MAN City Truck для увеличения своего пробега оснащён системой рекуперации кинетической энергии.

Электромобиль будет использоваться для грузоперевозок по городу
Увеличить пробег можно, разместив четыре дополнительных батарейных блока ёмкостью 35,3 кВт·ч с боковых сторон рамы тягача, где могут также быть размещены и топливные элементы или небольшой двигатель внутреннего сгорания, используемый в качестве генератора.
В кабине концепта находится цветной дисплей, который информирует водителя о текущем состоянии заряда батарей, использовании электричества или режиме зарядки.
MAN City Truck должен послужить развитию альтернативных двигательных установок своего бренда. Компания MAN Truck & Bus в связи с вышеизложенным сообщает, что самое позднее в 2018 году намерена представить предсерийную версию электрического городского автобуса, производство которого в таком случае планируется начать до 2020 года.