Lotus начала выпуск 3-Eleven и Elise Cup 250 на этой неделе на своём заводе в Хетеле в графстве Норфолк

27.06.2016 21:41

Даже несмотря на то что 3-Eleven была представлена ровно год назад на фестивале скорости в Гудвуде, только сейчас первый клиентский автомобиль покинул производственную линию в Хетеле. Объявленный как самый быстрый и самый дорогой дорожный серийный автомобиль компании Lotus за всю историю, спорткар установил менее 7 минут время круга в Нюрбургринге, и не исключено, что автопроизводитель вскоре продемонстрирует видеодоказательства. Жители Норфолка публиковали видео с авто на трассе Нюрбургринга в ноябре прошлого года, но та попытка не была рекордной.

Первый серийный 3-Eleven в Гудвуде

Первый серийный 3-Eleven в Гудвуде

Напомним, спорткар приводится в движение турбированным 3,5-литровым двигателем V6, произведённым Toyota, с выходной мощностью 460 лошадиных сил и крутящим моментом 525 ньютон-метров в версии Race. Машина разгоняется до сотни всего за три секунды и достигает максимального значения скорости в 290 км/ч.

Версия Road, как и следовало ожидать, слабее, её шестицилиндровый двигатель имеет выходную мощность 410 л. с. и крутящий момент 410 Н·м. Этого всё же достаточно, чтобы позволить авто разгоняться до сотни за 3,4 секунды и достигать приличного уровня максимальной скорости 280 км/ч.

Lotus делает только 311 экземпляров такого суперкара, весящих менее 900 кг, и просит 82 000 фунтов стерлингов за комплектацию Road, тогда как более крутая Race стоит 115 200 фунтов стерлингов.

Второй автомобиль, который празднует премьеру своего серийного варианта на этой неделе — это Elise Cup 250. Это самая быстрая версия модели, которую автопроизводитель когда-либо делал, и весит она на 21 кг меньше по сравнению с Elise Cup 220. В настоящее время её вес всего 931 кг, а есть ещё приобретаемый за отдельную плату Carbon Aero Pack, который легче ещё на дополнительные 10 кг. Кроме того, модель получила дополнительные 26 л. с. и в общей сложности 243 л. с. выходной мощности, производящейся турбированным 1,8-литровым двигателем, который имеет максимальный крутящий момент 250 Н·м.

При большей мощности в более лёгком корпусе спорткару требуется всего 4,3 секунды, чтобы разогнаться со старта до сотни, наиболее достижимый уровень скорости составляет 248 км/ч или 240 — при сложенной крыше.

Автопроизводитель планирует делать всего 200 экземпляров этой модели ежегодно и будет начислять дополнительную плату за жёсткую крышу.

Автор: Иван Сидоров