Британский производитель лёгких спорткаров влачил жалкое существование не один год. Под руководством нового владельца компания хочет возродить некогда потерянную славу.
Lotus благодаря уникальному характеру своих автомобилей является незаменимой частью автомобильного мира. Тем не менее долгие годы автопроизводитель прозябал, ему мешали финансовые трудности, но теперь, возможно, все проблемы решит новый владелец, китайская компания Geely, которая приобрела британский бренд в прошлом году. И именно Geely (владеет также Volvo) планирует большое расширение предложения британского производителя, который должен стать ближе к Porsche.
Такой план потребует новых моделей, и в Норфолке готовят сразу три. К 2020 году выйдут два новых спортивных автомобиля, чуть позже выйдет долгое время анонсируемый кроссовер, который в настоящее время не пересадит экспертов со спорткаров. Но ведь люди такие машины хотят.
При этом на этот раз Lotus имеет больше шансов на успех, чем в 2010 году, когда под руководством Дэни Бахара был представлен амбициозный план по массовой экспансии, тогда на автосалоне было представлено пять концептов запланированных новинок, из которых в итоге ничего не вышло. Если несколько лет назад на своё будущее Lotus не имела средств, сегодня у неё за спиной Geely, которая обещает вкладывать в производство миллионы фунтов стерлингов.
Генеральный директор Lotus Жан-Марк Гейлз до сих пор не признался, какие две спортивные новинки следует ожидать, но с учётом нынешнего предложения компании это довольно просто понять. Если Lotus хочет в будущем заработать, то должна заменить базовую модель Elise и от неё производную Exige. Нынешнее поколение Elise выпускается ещё с 2011 года, но речь идёт только о всеобъемлюще обновлённом предшественнике, поэтому можно сказать, что этот автомобиль уже с нами с 2001 года. И это даже для мира спорткаров уже довольно длительное время.
Преемника уже понемногу требует и Evora, которая была в 2009 году последним совершенно новым автомобилем, представленным Lotus. С тех пор был на рынок выводились только производные версии существующих авто. Последняя, пожалуй, Evora GT410 Sport, с 3,5-литровым турбированным шестицилиндровым двигателем мощностью 302 кВт и крутящим моментом 420 Н·м. В связи с ограниченными финансовыми ресурсами автопроизводитель не смог сделать большего.
«Мы уверены в том, что эти два новых спорткара будут выпущены в течение двух лет и одержат победу над соперниками в областях, в которых мы захотим. Мы никогда не будем первыми по размеру багажника, но планируем быть лучшими по ходовым качествам», — говорит о предстоящих новинках Гейлз и подчёркивает, что Lotus сохранит свои типичные свойства, лёгкий вес и отличную управляемость.
В то время как первая новинка будет использовать модифицированную версию сегодняшней алюминиевой платформы Lotus, вторая сделает ставку на карбоновую конструкцию. По-видимому, «карбоновый» автомобиль в иерархии бренда станет над Evora. Свойствами он напоминает в первую очередь ориентированный на трек спецкар 3-Eleven, но машина будет более цивилизованной и, следовательно, больше ориентированной на обычные дороги.
Из-за разработки новинок Lotus нанимает 300 новых людей. Таким образом, компания увеличит свой персонал до 1100 сотрудников, в результате чего постепенно возвратится к временам до прихода Гейлза на роль руководителя бренда. Бывший менеджер группы PSA впоследствии начал реструктуризацию, которая с целью повышения эффективности предприятия означала снижение персонала более чем на триста человек.
Новыми моделями автопроизводитель хочет увеличить свои продажи на 3000 автомобилей в год. Это по сравнению с Porsche по-прежнему мало (из Цуффенхаузена в прошлом году поступило клиентам 246 000 автомобилей), но в два раза больше, чем в настоящее время. В прошлом году бренд из Хетеля продал 1600 автомобилей, что на 13 процентов больше, чем год назад. С выпуском кроссовера годовой объём продаж может возрасти до 10 000 автомобилей. Но в отношении него ещё необходимо решить, где он будет выпускаться. Из-за Брексит компания решила, что кроссовер будет выпускаться в другом месте, а не в Великобритании, возможно, в Китае, где можно ожидать высокого интереса к нему.