Lotus Evora в этом году наконец-то дождался новой версии Sport 410 с небольшим увеличением мощности и весьма значительной потерей в весе.
Lotus в начале прошлого года представил модель Evora 400, которая, имея V-образный турбированный шестицилиндровый силовой агрегат рабочим объёмом 3,5 л и с выходной мощностью 406 л. с., была представлена как самая мощная и быстрая модель марки всех времён.
В этом году ожидается премьера родстера Evora 400. Эту информацию ранее подтвердил непосредственно Жан-Марк Гейлс, генеральный директор бренда Lotus. Прежде чем это произойдёт, британский автопроизводитель представил самую потрясную версию Evora Sport 410, которую привезёт и в Женеве.
Как и в отношении недавно раскрытых моделей Exige Sport 350 и Elise Cup 250, автопроизводитель придерживался своей собственной философии и при разработке нового представителя модельного ряда Evora уделил большое внимание экономии веса.
За снижением веса на 70 кг от первоначальных 1395 кг до 1325 кг в версии с механической коробкой передач стоит использование большого набора деталей из углеродного волокна. Из этого материала в новой машине изготовлены: стандартный спойлер на переднем бампере, крыша, задний диффузор и капот. Новые части кузова увеличивают прижимную силу на 15%.
Снижение веса также находит своё отражение в интерьере, где из углеродного волокна изготовлены сидения и дверные панели. В базовой комплектации также имеется обивка из алькантары, а оборудование включает в себя мультимедийную систему.
Приводит в движение новую Evora установленный перед задней осью шестицилиндровый турбированный 3,5-литровый двигатель, который выдаёт мощность 416 л. с. и крутящий момент 410 Н·м. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
Lotus сообщает, что Evora Sport 410 сумел пройти один круг на испытательном треке в Хезеле за 1 минуту и 28 секунд, что на три секунды лучше результата Evora 400. Вместе с результатом прохождения одного круга на своём треке автопроизводитель объявил и о ходовых качествах. Версия с МКП разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,2 с, в то время как с коробкой-автоматом результат получается на 0,1 с лучше. Максимальная скорость составляет 300 км/ч для МКПП и 280 км/ч для автоматической коробки передач.
Lotus Evora Sport 410 предлагает воспользоваться возможностями новой системы DPM (Dynamic Performance Management), которая должна ещё больше повысить удовольствие от вождения. В режимах Sport и Race теперь педаль газа ещё более отзывчива и регулирует настройки контроля тягового усилия, что даёт больше свободы водителю.
Кроме меньшего веса и большей мощности, в улучшении ходовой динамики модели Evora Sport 410 участвует самоблокирующийся дифференциал типа Torsen, обновлённая подвеска, которая стоит за снижением дорожного просвета на 5 мм, и кованые диски, обутые в шины Michelin Cup 2 размера 235/35 R19 спереди и 285/30 R20 сзади.
Продажа модели Evora Sport 410 начнётся в июне этого года с ценой 106 900 евро для немецкого рынка, и Lotus объявил, что годовой объём выпуска этой модели ограничивается 150 автомобилями.