Lotus ещё раз доказал, что всё ещё в состоянии уменьшить вес даже на автомобилях, в отношении которых создаётся впечатление, что легче они уже не могут быть. Привлекательным бонусом является прирост мощности, который такое уменьшение веса сопровождает.

Купе Lotus Evora GT430
Лотус в начале 2015 года представил модель Эвора 400 с V-образным шестицилиндровым двигателем с механическим компрессором объёмом 3,5 литра и мощностью 406 лошадиных сил (298 кВт). Она стала самым мощным серийным автомобилем в истории бренда.
В прошлом году была выпущена модель Evora Sport 410, которая вышла на рынок с мощностью 416 л. с. (306 кВт) и превзошла, таким образом, на год старшую модель Evora 400. Теперь автопроизводитель Lotus запускает модель Evora GT430, которая становится изюминкой своей серии и в то же время новым, самым мощным представителем бренда среди автомобилей, одобренных для обычного дорожного движения.
Lotus Evora GT430, конечно, прямо наследует своих более старых родственников и базируется на модели Sport 410. Сердцем новинки является V-образный шестицилиндровый двигатель с механическим компрессором объёмом 3,5 литра, который был на этот раз отрегулирован на самую высокую мощность 436 л. с. (321 кВт) при 7000 об/мин и крутящий момент 440 Н·м при 4500 об/мин. В паре с двигателем идёт шестиступенчатая механическая коробка передач и дифференциал повышенного трения типа Torsen.

Красно-чёрный салон
Вместе с увеличением мощности удалось и дальше уменьшить вес, на этот раз на 26 кг по сравнению с базовой моделью Evora Sport 410. В результате снаряжённая масса составила 1299 кг, а Lotus для любопытных приводит и значение сухого веса без заправки, который составляет 1258 кг. В облегчённом купе имеется значительная доля многочисленного использования компонентов из композитных материалов, новые легкосплавные диски и титановая выхлопная система.
Кроме более высокой мощности и меньшего веса, новинка может похвастаться и новым набором аэродинамических элементов, создающих максимальное прижимное усилие 250 кг. Подвеска использует регулируемые амортизаторы Ohlins TTX, пружины Eibach, а за контакт с асфальтом отвечают шины Michelin Pilot Sport Cup 2 размером 245/35 R19 спереди и 295/30 R20 сзади.

Аэродинамический обвес новинки
Лотус утверждает, что Evora GT430 может проехать один круг на испытательном треке в Хетеле за 1 минуту и 25,8 секунды, что является тем же временем, что и у специальной модели Lotus 3-Eleven. Кроме времени прохождения одного круга на своей трассе, автопроизводитель сообщил и о ходовых характеристиках. Разгон от 0 до 100 км/ч новинка осуществляет за 3,8 с. Максимальная скорость составляет 305 км/час.
Lotus, по официальной информации, уже сейчас принимает заказы на модель Evora 430GT и базовая цена для немецкого рынка определяется на уровне 151 000 евро. Производство этой новинки будет ограничено серией из всего 60 автомобилей на весь мир.