Успех американского производителя электромобилей Tesla не даёт другим брендам спокойно спать. Всё больше компаний хотят повторить этот успех.
Pininfarina в автомобильном мире известен давно. Итальянский автомобильный завод, первоначально базирующийся в Турине, был основан в 1930 году Батистой «Пинин» Фариной, причём наибольшая известность пришла в послевоенный период, после начала сотрудничества с Ferrari в 1951 году. Но автопроизводитель из Маранелло сегодня автомобили разрабатывает самостоятельно, и Pininfarina должна искать другие источники финансирования. Фирма хочет сделать ставку на электромобили.
Под управлением нового собственника, индийского автопроизводителя Mahindra, которая Pininfarina принадлежит с 2015 года, итальянский дизайн-центр хочет стать, по словам босса компании Паоло Пининфарины, первым лакшери-производителем электромобилей.
«Мечтой моего отца было создать автомобильную компанию, и мечтой его отца было также создать автомобильную компанию. Моя задача теперь эти мечты реализовать», — заявил на женевском автосалоне председатель совета директоров компании Паоло Пининфарина.
Но сын Серджио Пинифарины и внук Батиста Фарины не уточнил, как он собирается достичь этой цели. Хотя Pininfarina когда-то была автомобильным заводом, который строил автомобили для других компаний, но сегодня компания работает исключительно как дизайнерский центр. Строительство автомобилей завершилось ещё в 2010 году.
Во всяком случае ясно, что владелец в лице индийской фирмы Mahindra хочет известным итальянским именем воспользоваться. Какие электрические творения от Pininfarina увидим и когда, пока неизвестно, но в этом году на женевском автосалоне компания показала, что идеи есть.
В Palexpo был выставлен концепт Pininfarina HK GT, который теоретически мог бы стать основой для предстоящего электромобиля. Красивой формы Gran Turismo с дверьми «крылья чайки» и конфигурацией 2+2 может стать электрическим конкурентом для автомобилей типа Mercedes-Benz CLS. Pininfarina разработала его в сотрудничестве с гонконгской компанией Hybrid Kinetic Group.
Машина приводится в движение посредством четырёх электродвигателей общей мощностью более 800 кВт, взаимодействующих с двухступенчатой коробкой передач, которые дополняет микротурбина, удлиняющая пробег. Автомобиль, если верить его создателям, может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 2,7 секунды и ехать с максимальной скоростью 350 км/ч. Аккумулятор ёмкостью 38 киловатт-часов позволит в чисто электрическом режиме проехать около 160 километров, но микротурбина может увеличить пробег до более чем 1000 км.