Последний классический Land Rover Defender сошёл с производственной линии в Великобритании в пятницу, 29 января 2016 года, спустя 68 лет после того, как был выпущен первый культовый внедорожник. Он имеет клиновидный капот, который использовался для комплектации Soft Top с откидным верхом с 1948 года. Автомобиль будет помещён в коллекцию Jaguar Land Rover.
Разрабатываемый изначально для использования в фермерских хозяйствах и для сельскохозяйственного производства в целом, Defender стал весьма популярным и среди знаменитостей, к числу которых относится участник группы Beatles Пол Маккартни и покойный актёр Стив Маккуин. Всего в мире было продано более 2 миллионов экземпляров машины с 1948 года.
Tata Motors, купившая Jaguar и Land Rover в 2008 году, незамедлительно принялась обновлять и расширять именно элитарный модельный ряд Range Rover, но теперь переключила своё внимание и на Defender следующего поколения.
«Любой обычный автомобиль был бы заменён много раз за то время, которое выпускается Defender, — заявляют в Jaguar Land Rover. — И теперь в компании есть технологии, новаторские технические возможности и опыт проектирования, чтобы видоизменить эту машину».
Jaguar Land Rover умалчивает, чем именно существующий Defender будет заменён, но по неофициальной информации автопроизводитель рассматривает возможность создания нового поколения на своём новом заводе в Словакии или привлечение к производству Magna Steyr в Австрии.
Нужно 56 часов, чтобы сделать преимущественно собираемый вручную Defender на заводе компании в Солихалле в центральной Англии, что делает его очень дорогостоящим и времязатратным по сравнению со многими другими транспортными средствами, которые имеют большую долю машинной сборки.
Внедорожник ассоциируется с Великобританией благодаря владельцам, таким как Королева Елизавета II, которая была запечатлена на фото с Defender ещё в 1957 году в лондонском Гайд-парке и во время визита в Мельбурн в 1977 году.
Первая модель была построена в 1948 году, всего через три года после окончания Второй мировой войны, когда ещё действовала карточная система и промышленность Великобритании только пыталась оправиться от последствий тяжёлых бомбардировок.
Из-за отсутствия стали для строительства корпуса использовался лёгкий алюминий. С тех пор машина претерпевала ряд обновлений двигателя и дизайна за почти семидесятилетнюю историю.
Авто оставалось успешным в течение такого долгого времени из-за его всеобщей популярности. И он всегда считался бесклассовым автомобилем для всех слоёв населения.