Lamborghini рассчитывает по крайней мере в два раза увеличить производство до 7000 автомашин в год к 2019 году, когда представит свой новый кроссовер, но от создания спортивных автомобилей тоже не будет отвлекаться, сообщил гендиректор Стефано Доменикали.
Доменикали заявляет, что автопроизводитель планирует ограничить ежегодный выпуск своих суперкаров количеством 3500 штук. Кроме того, ожидается, что производство кроссоверов сохранится на таком же уровне, но может быть и выше, что зависит от спроса.
Lamborghini является собственностью концерна Volkswagen Group через его подразделение Audi.
Кроссовер, основанный на концепте Urus, начнут продавать в 2018-м по цене от 200 000 долларов и будет собираться вместе с суперкарами Aventador и Huracan на итальянском заводе марки в Сант-Агата-Болоньезе.
«Мы будем изо всех сил стараться, для того чтобы достигнуть продаж в 3500 или больше кроссоверов, — сообщил Доменикали, добавляя, что интерес к ним высок и в США, и в других странах. — Машина радикально поменяет весь расклад».
Доменикали, бывший руководитель команды Formula-1 Ferrari, присоединился к Ламборгини в качестве гендиректора в феврале, заменив давнишнего главу Стефана Винкельмана.
Ламборгини также планирует увеличить сеть своих дилеров в мире до 160 со 132 ныне существующих.
Около 30% всех дилеров и продаж находится в США, это крупнейший рынок для компании. Ламборгини продала рекордные 3245 автомашин по всему миру в 2015 году, в том числе чуть более 1000 в США. «Мы не будем, несомненно, отказываться от нашей неповторимой уникальности, которая заключается в производстве суперспортивных автомобилей», — сказал он.
Ламборгини увеличит штат на 500 сотрудников и размеры собственного завода в Сант-Агата-Болоньезе вдвое в рамках анонсированного в 2015-м инвестирования в сотни миллионов евро.
Lamborghini присоединится к нескольким люксовым автомобилестроителям, которые вышли на прибыльный рынок авто повышенной проходимости, включая подразделения Porsche и Bentley.
Доменикали сказал, что хочет сохранить объёмы предложения бренда ограниченными. Компания представила свой родстер Centenario в Калифорнии, и сообщила, что уже продала 20 родстеров, которые предлагались по стартовой цене в 2 млн евро без учёта налогов.
Ламборгини планирует плагин-гибридный вариант кроссовера к 2020 году и может добавить электромобиль.
Доменикали сказал, что кроссовер станет платформой для будущих машин с автономным управлением, во всяком случае такие транспортные средства не повредят марке.
«Если вы покупаете Ламборгини, вы хотите рулить… Мы говорим об эмоциях, — сказал он и добавил, что рулевое колесо не исчезнет в Lamborghini. — Жизненно, что технология становится частью эмоций».