Ставка Hyundai на спортивное подразделение N пока показывает себя как хороший ход. Производимых Hyundai i30 N тем не менее на всех не хватает.
Hyundai в прошлом году вступила в сегмент компактных хот-хэтчей с моделью i30 N, которая сразу же произвела фурор. Многие отзывы на неё были полны похвал, некоторые даже считали машину лучшим хот-хэтчем сегодняшнего дня. Тем не менее высказывались опасения, что с продажами i30 N могут возникнуть проблемы, из-за имиджа — в конце концов, у компании с такими автомобилями не было опыта. Но ничего подобного не произошло.
Наоборот, Hyundai i30 N стал хитом и продаётся, как вентиляторы в эти летние дни. «Первоначальные продажи i30 N превзошли все ожидания. В Европе в первом полугодии 2018 года было продано почти 3000 экземпляров i30 N», — заявляет Томас Шемера, руководитель спортивной серии Hyundai, который в прошлом работал на BMW.
«Мы не можем выпустить их достаточно. Почти везде автомобиль приходится ждать шесть-семь месяцев», — добавил руководитель отдела разработки спортивных автомобилей Hyundai Альберт Бирманн, ещё один специалист, который к корейскому автопроизводителю попал после Мюнхена.
Самая большая заинтересованность в автомобиле отмечается на немецком рынке, куда, впрочем, и направляется наибольшее количество автомобилей. Тем не менее их там на всех желающих не хватает.
Неудивительно, что спортивная серия N и в дальнейшем расширяется. Автопроизводитель уже представил Veloster N, который, однако, будет предназначаться в первую очередь для американского рынка. В Европе, наоборот, последуют другие варианты кузова, за хетчбэком последует фастбэк. Фастбэк Hyundai i30 N будет дебютировать на Парижском автосалоне, причём с использованием той же технической части, что и у уже выпускаемой модели. Не исключается даже выход спортивного кроссовера Kona N.
Кроме того, Бирманн рассказал об одной таинственной модели, которой может быть серийная версия концепта Hyundai RM16 N, то есть хэтч с размещённым посредине двигателем. Что-то настолько невообразимое предложил в последний раз Renault с помощью Clio V6.
«Есть автомобиль, который мы в ближайшие два-три месяца будем иметь возможность показать нашему высшему руководству. В соответствии с нынешней ситуацией и настроениями, мы можем получить спонтанное одобрение», — сообщил Бирманн.
Задумывается также спортивный электромобиль, но он не выйдет раньше, чем в следующем десятилетии. «Я думаю, что электрификации не избежать. Рано или поздно у нас будет спортивный электромобиль. Это всего лишь вопрос времени», — говорит бывший глава подразделения BMW M о тем, что, если он найдёт достаточно мощный электродвигатель и батареи с высокой ёмкостью, спокойно может возникнуть Ioniq EV N. Топливные элементы, по мнению Бирманна, наоборот, для автомобилей со спортивными настройками не подходят.