Kenworth T680 HECT: тягач с гибридной двигательной системой для доставки в порт

06.05.2018 17:01

Kenworth в рамках Advanced Clean Transport (ACT) Expo в Лонг-Бич представил концепт тягача с гибридной силовой установкой, который основывается на серийном транспортном средстве серии T680.

Грузовик Kenworth T680 HECT

Грузовик Kenworth T680 HECT

Североамериканский производитель грузовиков Kenworth, который принадлежит, так же как Peterbilt, концерну PACCAR, представил модельный ряд T680 весной 2012 года и в своем предложении тогда его разместил между сериями T700 и T660.

Advanced Clean Transport (ACT) Expo в Лонг-Бич в начале мая этого года Kenworth использовал для представления проекта Hybrid Electric Cargo Transport (HECT), частью которого является тягач с укороченной дневной кабиной на основе серийного транспортного средства серии T680, но вместо обычного дизельного двигателя использующий для своего привода гибридную систему.

Грузовик оснащен двигателем Cummins Westport ISL G Near Zero (NZ) в исполнении CNG, работающий на сжатом природном газе и совместно с электродвигателем, которому необходимую энергию обеспечивают литий-ионные батареи. Автомобиль имеет в полностью электрическом режиме запас хода около 50 км, а при использовании двигателя внутреннего сгорания его запас хода продлевается примерно до 400 километров.

Тягач с гибридной силовой установкой

Тягач с гибридной силовой установкой

Именно с учётом объявленного пробега автопроизводитель утверждает, что этот грузовик в настоящее время идеально подходит для использования на коротких региональных маршрутах или в портах. Именно в них, в конечном счёте, в этом году машина пройдёт испытания в условиях реальной эксплуатации. Использовать автомобиль будет, так же как и представленную в начале года модификацию ZECT, оснащенную топливными элементами, компания Total Transportation Services Inc. в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич.

Опытные данные, полученные по итогам эксплуатации тягача в портах при транспортировке контейнеров на короткие расстояния, будут использованы для дальнейшей разработки гибридной двигательной системы и для сравнения её с обычными дизельными двигателями для тяжёлых грузовых автомобилей.

Автор: Иван Сидоров