Kenworth в рамках Advanced Clean Transport (ACT) Expo в Лонг-Бич представил концепт тягача с гибридной силовой установкой, который основывается на серийном транспортном средстве серии T680.
Североамериканский производитель грузовиков Kenworth, который принадлежит, так же как Peterbilt, концерну PACCAR, представил модельный ряд T680 весной 2012 года и в своем предложении тогда его разместил между сериями T700 и T660.
Advanced Clean Transport (ACT) Expo в Лонг-Бич в начале мая этого года Kenworth использовал для представления проекта Hybrid Electric Cargo Transport (HECT), частью которого является тягач с укороченной дневной кабиной на основе серийного транспортного средства серии T680, но вместо обычного дизельного двигателя использующий для своего привода гибридную систему.
Грузовик оснащен двигателем Cummins Westport ISL G Near Zero (NZ) в исполнении CNG, работающий на сжатом природном газе и совместно с электродвигателем, которому необходимую энергию обеспечивают литий-ионные батареи. Автомобиль имеет в полностью электрическом режиме запас хода около 50 км, а при использовании двигателя внутреннего сгорания его запас хода продлевается примерно до 400 километров.
Именно с учётом объявленного пробега автопроизводитель утверждает, что этот грузовик в настоящее время идеально подходит для использования на коротких региональных маршрутах или в портах. Именно в них, в конечном счёте, в этом году машина пройдёт испытания в условиях реальной эксплуатации. Использовать автомобиль будет, так же как и представленную в начале года модификацию ZECT, оснащенную топливными элементами, компания Total Transportation Services Inc. в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич.
Опытные данные, полученные по итогам эксплуатации тягача в портах при транспортировке контейнеров на короткие расстояния, будут использованы для дальнейшей разработки гибридной двигательной системы и для сравнения её с обычными дизельными двигателями для тяжёлых грузовых автомобилей.