В безумной гонке по созданию транспортных средств с автономным управлением Ford мог бы перепрыгнуть конкурентов благодаря сделке с Google в отношении строительства парка самоуправляемых автомобилей согласно спецификациям поискового гиганта.
Большие ли выгоды от реализации такого проекта? Вместо того чтобы добавлять электронику Google в уже существующее авто, инженеры Ford, скорее всего, создадут специально построенный для этой цели автомобиль — и многому научаться в процессе.
Автомобиль будет разрабатываться от колёс до эффективного пакета сложной электроники, лидара, радара, камеры считывания и компьютерных систем, необходимых для безопасного управления автомобилем на дороге. Другими словами, машина будет выглядеть как обычное авто, а не как экспериментальные «шарообразные» автомобили Google.
Источники сообщают, что переговоры между Ford и Google продолжаются, и если будут завершены во время праздников, то их результаты могут быть объявлены уже через неделю 4 января во время Международной выставки потребительской электроники в Лас-Вегасе. Пока ни одна из компаний не подтверждает сделку.
Как ожидается, Форд также сделает это средство передвижения основной темой своего выступления на автошоу в Детройте на следующей неделе и может объявить о сделке там.
Форд может взять за основу для автомобиля Google одну из своих текущих платформ, таких как Ford Fusion. Но скорее всего, автомобиль будет разработан с чистого листа. И даже с учётом этих обстоятельств, машина может быть произведена намного быстрее, чем если бы компания Google пыталась построить такое транспортное средство самостоятельно.
Транспортное средство будет построен согласно спецификациям Google, но будет содержать ноу-хау FMVSS (Федеральные стандарты безопасности механических транспортных средств) компании Ford.
Если взять во внимание электронные изделия, которые Гугл продаёт — телефоны, громкоговорители, компьютерные девайсы — можно предположить, как будет развиваться сотрудничество Google с Ford. Ведь все эти устройства производятся по спецификациям Google.
Форд, возможно, почувствовал давление, так как конкуренция усиливается, а партнёрство с Google послужит укреплению усилий для создания систем автоматизированного вождения. Технология Автопилот от Tesla уже на дорогах в Model S, а Cadillac примерно через год планирует запуск системы Super Cruise на своём флагманском седане CT6.
Японские автопроизводители обещают внедрить технологии беспилотного вождения к концу десятилетия. В то же время Mercedes-Benz, Audi, Lexus и BMW спешат использовать функции автономного вождения. Такая технология является обязательным пунктом для испытывающего трудности люксового бренда Lincoln от компании Форд.
Содержание
Взаимные выгоды
Сделка Ford и Google может принести большие выгоды обеим компаниям.
Используя построенные Ford автомобили, Google сможет сэкономить миллиарды, исключив расходы на разработку собственных машин. Не нужно будет проектировать, создавать, тестировать, производить и сертифицировать автомобили ради безопасности и соответствия нормам выбросов. Сделка освободит технологического гиганта от этих вопросов и позволит сосредоточиться на разработке программного обеспечения для систем автономного управления действующего парка из 53 гугломобилей с автопилотом на дорогах в Калифорнии и Техасе. Эти 53 автомобиля, кстати, были собраны в Детройте компанией Roush Enterprises, тесно связанной с Ford.
Если Google планирует вывести на рынок свой собственный автомобиль, контрактное производство имело бы смысл, так как компании не нужно вкладывать миллиарды долларов в производственные мощности.
Доступ к технологии
В свою очередь, Ford, которому предстояло возиться с автономными транспортными средствами и программным обеспечением к ним многие годы, может получить доступ к беспилотным технологиям Google. Руководители Ford намекали в течение года, что сотрудничество с Google, Apple или другим технологическим гигантом ускорит поиск путей выхода автомобилей с автономным управлением на рынок.
«Можно сказать, что есть вещи, которые являются для нас основополагающими, но также мы можем заниматься совместным производством в некоторых случаях, — сказал генеральный директор Ford Марк Филдс в декабре. — Потому что нельзя быть просто такими высокомерными, чтобы думать, что можно сделать всё самостоятельно или что можно сделать что-то лучше, чем компании, которые делают это двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю. Для нас партнёрство действительно является важным».
Во время визита в этом месяце в научно-исследовательский центр компании, открывшийся год назад в Силиконовой долине в Пало-Альто, штат Калифорния, из аудитории спросили Филдса, почему Ford разрабатывает программное обеспечение для беспилотных автомобилей. Почему просто не заключить сделку, чтобы использовать лучшее в своём классе программное обеспечение от внешних поставщиков?
Филдс пошутил, что Силиконовая долина практически изобрела концепцию «заклятых», которая в корпоративном контексте означает, что компании готовы сотрудничать по проектам и конкурировать друг с другом одновременно.
Центр исследований и разработки Ford работает над беспилотным программным обеспечением, но Филдс также сказал, что это не значит, что компания не будет сотрудничать с другими фирмами. Ведь в такой работе есть свои преимущества.