Топ-версия Jaguar XE становится самой мощной серийной моделью этой британской марки. В качестве привода используется восьмицилиндровый двигатель с механическим нагнетателем.
Jaguar всегда был среди крепких представителей автомобильного мира, и теперь это он ещё раз доказывает. А именно выводит на рынок новую топ-версию седана среднего класса XE. Новинка называется XE SV Project 8 и является довольно крутой!
Британский ответ на BMW M3 и Mercedes-AMG C 63 S приводится в движение с помощью пятилитрового восьмицилиндрового двигателя, который благодаря компрессорному нагнетанию обеспечивает мощность в 600 лошадиных сил (441 кВт), от чего его немецкие конкуренты достаточно далеко. Турбированный трёхлитровый шестицилиндровый двигатель М3 выдаёт 317 кВт, в то время как восьмицилиндровый битурбированный двигатель AMG C 63 S предлагает 375 кВт.
Благодаря такой мощности XE SV Project 8 ускоряется от 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды, что является значением на уровне суперкара. И это также означает, что самое новое детище подразделения SVO является самым быстро разгоняющимся Jaguar в истории. Максимальная скорость тем временем составляет 321 км/час.
Бензиновый восьмицилиндровый двигатель с механическим нагнетателем сопряжён с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Quickshift, которая позволяет менять передачи всего за 200 миллисекунд. Момент силового агрегата затем передаётся на все четыре колеса. Чтобы с таким мощным агрегатом автомобиль мог совладать, подвеска улучшена более жёсткими пружинами, в то время как тормоза углеродно-керамические, 400 мм спереди и 396 мм сзади. Особенностью является и электронное управление активного дифференциала с масляным радиатором или шины Michelin Pilot Sport Cup 2.
Эти изменения связаны с намерением использовать автомобиль для езды на гоночных трассах. Из-за этого XE SV Project 8 имеет и специальный кольцевой режим, который регулирует настройки ESP и ускоряет реакцию двигателя на команды. Кроме того, машина будет доступна в двух версиях. В то время как в базовой комплектации клиент получает четыре спортивных сиденья с магниевым каркасом и выразительной формой, за дополнительную плату кольцевой пакет идёт только с двумя гоночными карбоновыми сиденьями, которые имеют четырёхточечные ремни. Это решение поможет снизить вес на 12,2 килограмма.
Топ-версию XE вы узнаете уже по агрессивной внешности, предложенной Вейном Бургессом, который, по его же словам, вдохновлялся раллийной Lancia Delta Integrale. Изменения обширны, предположительно, сохранились только крыша и двери. Спереди вы найдёте уникальный карбоновый бампер с отличительными вентиляционными отверстиями и карбоновый капот с охлаждающими отверстиями, со стороны привлекают внимание 20-дюймовые легкосплавные диски, а сзади находим, кроме броско установленного антикрыла, также карбоновый бампер с диффузором.
Внутри обнаруживается алькантаровая обивка и отделка из углеродного волокна. Новый также руль и селектор автоматической коробки передач, который своей формой напоминает пистолет. Экран на приборной панели может отобразить данные о перегрузке и секундомер. Но британским клиентам, безусловно, не понравится, что автомобиль идёт в комплекте только с левосторонним рулевым управлением.
Если предложение подразделения SVO, специализирующегося на уникальных автомобилях, вас заинтересовало, то с заказом лучше поторопиться. Будет выпущено всего 300 экземпляров, и Jaguar пока не раскрывают, сколько автомобилей поступает и на какой рынок. Ограниченное производство связано не только с сохранением эксклюзивности, но также с ограниченной производственной мощностью завода SVO в Райтоне. Первые экземпляры Jaguar XE SV Project 8 у клиентов должны появиться в мае 2018 года. И клиенты за них заплатят минимум 149 995 фунтов стерлингов.
Видео с Jaguar XE SV Project 8: