Jaguar расширяет своё семейство кроссоверов меньшей моделью E-Pace, которая присоединится к старшему и большему «родственнику» с буквой F в начале названия.
Пятидверный Jaguar E-Pace, как видно сразу, черпал вдохновение в F-Type, а также в старших «родственниках» серии Pace. Он представлен 13 июля в Лондоне. Дизайнеры во главе с Яном Каллумом создали кузов длиной 4395 мм с большим количеством визуально ярких форм, который имеет короткие свесы, как на автомобиле со спортивными нотками, и так как он предназначен для лёгкого бездорожья, то выглядит соответствующим образом. Прототипы проходили испытания в Нюрбургринге, в Нардо, в пустынях на Ближнем Востоке и в северной Африке, в Китае и за полярным кругом. Новый кроссовер Jaguar довольно лёгкий, капот, передние крылья, крыша и задняя дверь багажника выполнены из алюминия, в остальном применялась тонкая сталь и даже магниевые сплавы.
Под капотом находится единственный поперечно расположенный четырёхцилиндровый турбированный двухлитровый двигатель серии Ingenium. Турбодизелей для Jaguar E-Pace имеется три версии: 110, 132 и 177 кВт. Они слабее бензинового, который выдаёт 183 кВт. Топ-версия на бензине с мощностью 221 кВт позволяет разгоняться с места до ста за 6,4 с, и, наоборот, самый экономичный дизель сжигает 4,7 л/100 км. Коробки передач поставляются две: шестиступенчатая механическая и автоматическая ZF с девятью скоростями.
Jaguar E-Pace может быть полноприводным (система с электронным распределением крутящего момента на каждое колесо в отдельности и двумя мокрыми муфтами сцепления на задней оси получила название Active Driveline), впрочем, базовой является переднеприводная комплектация, которая имеет векторизацию крутящего момента, взаимодействующую с контролем стабильности. Алюминиевое шасси дополнительно со стальной рамой и задней осью Integral Link располагает колёсной базой 2681 мм. Система Adaptive Dynamics позволяет водителю настроить чувствительность педали газа, рулевого управления и автоматической коробки передач, вместе с адаптивными амортизаторами и подвеской в режимах Normal, Dynamic, Eco, Rain, Ice и Snow. Колёса имеют диаметр от 17 до 21 дюйма. В багажнике помещается 577 л, а после складывания задних сидений объём увеличивается до 1234 л. Дверью багажника можно управлять движением ноги. Jaguar E-Pace транспортирует прицеп весом до 1,8 тонны и не лишён системы электронной стабилизации. Кроме предложенных обязательных помощников, также имеется контроль тяги и помощник при трогании в гору.
Автоматическая система парковки имеется в базовой комплектации Jaguar E-Pace, как и передние светодиодные фары с дневными светодиодами в форме J, а за Matrix необходимо доплатить. Стереокамера обнаруживает пешеходов, наблюдает за движением перед автомобилем на перекрёстках, читает дорожные знаки, помогает во время экстренного торможения и автоматически ограничивает скорость, держит в полосе движения, сообщает об авто в мёртвых зонах видимости и следит за усталостью водителя. Круиз-контроль связан с электроникой ASPC, известной из Land Rover, которая применяется при низких скоростях. Кроме большого числа подушек безопасности в кабине, новый Jaguar получил также подушку безопасности для пешеходов, установленную под капотом.
Интерьер, который создавался под руководством Алистера Велана, вмещает до пяти пассажиров, комплектации оборудования будут называться S, SE и HSE. Конечно, имеется информационная система Touch Pro с десятидюймовым дисплеем и голосовым управлением, за дополнительную плату E-Pace будет иметь в цифровой приборной панели цветной экран с диагональю 12,3 дюйма, а также большой цветной head-up дисплей, Wi-Fi точки доступа 4G для доступа в интернет, четыре 12V розетки и пять USB-портов. Можно также заряжать мобильные телефоны, это зависит, конечно, от комплектации. Аудиосистема несёт в себе бренд Meridian, кроме того, имеется пульт дистанционного управления InControl и Activity Key.
Спортивный внешний вид интерьеру и экстерьеру Jaguar E-Pace придаёт пакет R-Dynamic, который включает в себя обязательные сиденья с выразительным боковым рельефом, алюминиевые педали и подрулевые лепестки, немного другие бамперы (передний с противотуманными фарами) и другие элементы. Пока что в начальной First Edition доступны только три цвета кузова: красный, белый и чёрный, конечно же, в сочетании с кожаной отделкой. В конечном счёте их будет 11, в том числе синие, серые и серебристые оттенки. E-Pace может иметь и стационарную панорамную крышу.
На рынок машина поступит в январе 2018 года, цены начинаются с суммы 37 000 евро. Производить его будет Magna Steyr в Граце, планируется производство также и в Китае.
Видео с новым Jaguar E-Pace: