Корейский автопроизводитель готовит второе поколение уникального кроссовера на водородном топливе с 800-километровым пробегом без дозаправки.
Следующее поколение Hyundai на водородном топливе будет иметь уникальный дизайн, так как фирма собирается потеснить Toyota Mirai в борьбе за господство на формирующемся рынке топливных элементов.
Как Hyundai, так и Toyota выпустили первые серийные автомашины на водородных топливных элементах в продажу в этом году, но, в то время как Mirai имеет эксклюзивный дизайн, модель Hyundai основана на существующем и в настоящее время заменяемом кроссовере ix35. Корейцы начали проект с использованием существующей платформы, так как обещала продавать авто на водороде любому клиенту в любой точке мира, имея время на выполнение заказа не более трёх месяцев.
До сегодняшнего дня южнокорейский автопроизводитель только подтверждал, что дочерний бренд Kia запустит свой автомобиль, работающий исключительно на топливных элементах, в 2020 году, но теперь представляется очевидным, что он будет точной копией нового, предварительно выпущенного Hyundai.
«Мы выпустим специальную серию, хотя пока неясно, что тип транспортного средства будет взят за основу, — сообщил Сай Хун Ким, руководитель отдела разработки водородных топливных элементов Hyundai-Kia. — Разработка специального автомобиля предлагает явные преимущества. Например, чем больше радиаторы на топливных элементах автомобиля, тем лучше, и мы можем видеть на примере Mirai, что они разработали решение для охлаждения, которое поможет при таком развитии событий».
Предполагается, что Hyundai будет придерживаться типа кузова кроссовер для своей машины: мировые продажи SUV продолжают стремительно расти, это позволяет фирме вырабатывать целостный взгляд на ряд экологически безопасных автомобилей, что она планирует запустить, первый из которых, конкурирующий с Prius, кроссовер Kia Niro был показан в прошлом месяце.
Ким высказал мнение, что запланированные значения в 800 км без дозаправки и максимальная скорость 180 км/час являются реалистичными. На сегодняшний день ix35 FCV способен преодолевать без дозаправки около 600 километров, достигая максимальной скорости 160 км/час. «Наша проблема состоит в том, что все клиенты отзываются о приоритетности пробега без дозаправки и багажного отделения, но, конечно же, больший топливный бак посягает на багажное пространство», — сказал он, добавив, что компания присматривалась к разработкам авиационно-космической промышленности для дальнейших технологических выводов.
Ix35 FCV оценивается в 79 000 долларов, в то время как Mirai стоит 98 000 долларов.