Honda Clarity Fuel Cell — передвижная электростанция

23.05.2017 15:16

Вот электромобиль, который борется с проблемой малого пробега без дозаряда, производя электричество из водорода во время езды.

Honda Clarity Fuel Cell

Honda Clarity Fuel Cell

Несмотря на то, что Toyota вышла на рынок с серийной версией водородного автомобиля ранее, Honda занимается разработкой такого типа привода немного дольше. И уже почти 20 лет тестирует автомобили с топливными элементами на дорогах практически всего мира. Последнее поколение Clarity Fuel Cell значительно доработано, но производится небольшими партиями и предоставляется на условиях лизинга в Японии и Калифорнии.

Honda Clarity Fuel Cell — освоение технологии

Хонда на водороде работает довольно просто. Топливо в газообразном состоянии хранится в двух цилиндрических баках, из которых транспортируется до топливных элементов и там преобразуются с помощью кислорода в электрическую энергию. В результате реакции получается чистая вода. Ток поступает непосредственно электрический двигатель, приводящий в движение переднюю ось, а его излишки хранятся в аккумуляторной батарее, как и в гибриде. Где брать водород? В Европе постепенно формируется сеть станций, которые к тому же могут сами производить топливо из воды и электричества, преимущественно из возобновляемых источников энергии, чтобы весь процесс был экологически чистый.

Полная заправка Honda Clarity стоит столько же, что и заправка топливного бака дизельным топливом, а японцы анонсируют наибольшая дальность пробега в классе автомобилей на водороде — 650 километров. Во время первого тест-драйва бортовой компьютер показал на 200 км меньше, но это и так гораздо больше, чем в случае какого-либо электромобиля. Кроме того, заправка полного бака занимает всего три минуты и не связана с какими-либо дополнительными мерами безопасности.

Интерьер нового поколения машины

Интерьер нового поколения машины

Honda Clarity Fuel Cell — как обычный автомобиль

Езда на автомобиле на водороде тоже не требует каких-либо заклинаний. Honda ведёт себя как обычный электромобиль. Достаточно выбрать режим движения и в путь. За рулём не чувствуются большие размеры и значительная масса Clarity. Все механизмы работают плавно, двигатель выходной мощностью 176 л. с. плавно разгоняет машину, слышно только отдалённое жужжание. Восхищение вызывают улучшенные настройки руля, которые позволяют почувствовать удовольствие от вождения, и уже через некоторое время вы можете забыть, что везёте на борту 5 кг водорода, сжатого под давлением в 700 бар. Кроме бедной сети станций, однако, есть ещё одна проблема — этой Хонды вы не купите в ближайшем салоне. Доступна она только в лизинг, и то для жителей Калифорнии или Японии. Коммерческая продажа нового поколения Clarity планируется на 2022 год.

Honda Clarity Fuel Cell — безопасность прежде всего

Каркас Хонды построен из высокопрочной стали, и создаёт пояс безопасности для устройств, находящихся внутри. В них входят: два бака для водорода, усиленные углеродным волокном, вмещающие в общей сложности 5 кг топлива, аккумуляторы под ногами водителя и переднего пассажира, накапливающие ток, и электрический двигатель вместе с коробкой передач, над которым разместились топливные элементы и вся управляющая электроника. Силовой агрегат под капотом занимает столько места, что и двигатель 3.5 V6.

Каркас автомобиля

Каркас автомобиля

Honda Clarity Fuel Cell — в точку

Что супер. Большая дальность пробега, щедрое оснащение интерьера и ощущение вождения обычного автомобиля.

Что не вышло. Все ли экологические автомобили должны выглядеть как эффект неудачного эксперимента?

Результат что надо! Простота в заправке и повседневной эксплуатации.

Кто это купит? Никто, потому что Clarity не продаётся. Машину можно оформлять в лизинг, но только в Японии и Калифорнии. В США ежемесячный платеж составляет 369 долларов и уже включает в себя стоимость топлива.

Honda Clarity Fuel Cell — мнение

По сравнению с предыдущим поколением новая Clarity сделала большой шаг вперёд. Теперь очередь за политиками и бизнесом, потому что нужны станции с водородом.

Автор: Иван Сидоров