В воскресенье 29 мая исполняется 100 лет гонке «500 миль Индианаполиса». Peugeot вспоминает свою последнюю победу в этой гонке, которая случилась сто лет назад.
![Юбилейный Peugeot L500 R с гибридным приводом Юбилейный Peugeot L500 R с гибридным приводом](https://365cars.ru/wp-content/uploads/2016/05/yubileynyy-peugeot-l500-r.jpg)
Юбилейный Peugeot L500 R с гибридным приводом
Indy 500, как гонку окрестили американцы, впервые состоялась на четырёхкилометровом кругу в 1911 году. Проведение турнира лишь дважды было прервано войной, Соединённые Штаты принимали участие в обоих конфликтах, присоединившись к ним не с самого начала. Peugeot выигрывал в целом три раза: в 1913 году победил Жюль Гу, как раз столетие назад гонку выиграл британец с итальянскими корнями Дарио Реста и уже после войны (1919) первым на финише был Говард Уилкокс. Кроме того, французский автопроизводитель дважды праздновал победу в домашнем Гран-при (пилот Жорж Буало в 1912 и 1913 годах).
Большая часть побед принадлежит спорткару типа L76: буква L означает lion, то есть лев, эмблему компании, а номер 76 — объём двигателя 7,6 л. Мощность 148 л. с. в то время была огромной. Реста тем не менее был за рулём производного от него L45, так как из-за новых правил пришлось сократить рабочий объём мотора. И снова это был рядный четырёхцилиндровый двигатель DOHC с 114 л. с. 30 мая 1916 года в Индианаполисе машина достигла в среднем более 135 км/ч. Команда, от которой с самого начала участвовали обе машины, называлась Les Charlatans (шарлатаны), во главе её находился дизайнер Эрнест Генри, а также в неё входили автогонщики Гу, Буало и Поль Зукарелли. Французский автопроизводитель празднует юбилей концептом под названием L500 R Hybrid.
![Кабина пилота как бы плавает внутри кузова Кабина пилота как бы плавает внутри кузова](https://365cars.ru/wp-content/uploads/2016/05/kabina-pilota-vnutri-kuzova.jpg)
Кабина пилота как бы плавает внутри кузова
Футуристический концепт выглядит прямо как вышедший из Gran Turismo 6, но до него Peugeot уже имел такой вклад и этого достаточно. Новинка является видением будущего гонок, более того, в неё поместится только пилот. Первоначальный L45, как свидетельствует серия фирменных снимков, конечно же, был двухместным, монопосты пришли намного позже, и в машине сидел, кроме водителя, и механик.
У радикального преемника, предлагаемого отделением Peugeot Sport, кабина является своего рода отдельно «плавающей» капсулой внутри кузова. В интерьере мы находим крошечное рулевое колесо, есть здесь в последнее время постоянно разрабатываемый i-Cockpit, данные с него проецируются на два голографические экраны. Его частью является и гарнитура, которая фактически создаёт ощущение присутствия другого человека. Интересно смотрятся три отдельные задние фонари, которые черпали своё вдохновение из нынешних серийных Peugeot.
![Интересно смотрятся задние фонари Интересно смотрятся задние фонари](https://365cars.ru/wp-content/uploads/2016/05/interesno-smotryatsya-zadniye-fonari.jpg)
Интересно смотрятся задние фонари
«Сердцем» концепта является обычный двигатель внутреннего сгорания мощностью 270 л. с., которому помогают два электрических мотора, расположенные спереди и сзади. Суммарная мощность в пятьсот лошадиных сил соответствует названию автомобиля. Доступен крутящий момент 730 Н·м, который позволяет авто разгоняться с нуля до ста в течение 2,5 секунды. Суперкар имеет вес в 1 тонну и первый километр пути преодолевает в течение 19 секунд.
Будоражит оригинальный и красочный дизайн, в котором доминируют синий и красный цвета. Автомобиль Реста имел красные колёса и интерьер, а также номер 17. Его также можно найти на современной юбилейной версии, только чёрного цвета.