Канадская компания Multimatic в сотрудничестве с Ford Performance запустила в Маркеме производство суперкара GT.
Второе современное перевоплощение Ford GT было представлено в январе 2015 года на Североамериканском международном автошоу в Детройте. По прошествии неполных двух лет, наконец-то, запущено производство, первые экземпляры сошли с конвейера 16 декабря. Суперкары производятся не в США, а в канадском Маркеме (провинция Онтарио). Сборку обеспечивает Multimatic, производитель и поставщик автомобильных деталей, который также имеет гоночное подразделение. В течение следующих четырёх лет их будет выпущено одна тысяча штук, то есть 250 в год.
GT с нетерпением ожидается во всём мире, и поклонникам Форд, безусловно, есть причины ждать его с нетерпением. Автопроизводитель до сих пор очень скуп на детали, не известны важные технические данные и другие подробности. Остаётся лишь надеяться, что скоро они будут раскрыты. Известно только о центральномоторной компоновке автомобиля двигателем V6 EcoBoost на 3,5 литра с двумя турбонагнетателями, мощность которого составляет 609 л. с.
Исполнительный вице-президент и технический директор компании Ford Motor Company Радж Наир по случаю запуска производства сказал: «Когда мы с программой нового Ford GT начинали этот год, у нас были две главные цели — блеснуть в Ле-Мане и начать поставки до конца года. Нам удалось достичь обеих. Это торжественный момент для всех, кто принимал участие в проектировании и разработке этого автомобиля. Новый Ford GT демонстрирует наш инновационный потенциал».
Означает ли это, что купе поступит сразу к первому клиенту? Возможно, но, к сожалению, неизвестно, сколько он на самом деле заплатил. Цены остаются в секрете, в США говорят о 400 тысячах долларов за каждое авто. Первые пять сотен кандидатов выбрали это авто, и они, конечно, знают, во сколько им обошёлся их новый четырёхколёсный друг. Впрочем, полностью заполненную заявку на GT автопроизводителю отправили до мая этого года 6506 человек.
Автомобили будут продавать только некоторые дилеры с соответствующим сервисом. Каждый североамериканский продавец или его сотрудник, кроме автомобилей, которые заказали клиенты, должен добраться до Маркема самостоятельно. В Европе это, безусловно, будет отличаться, но специальная подготовка техников является необходимостью по обе стороны Атлантики.
Следовательно, в этом году победа в Ле-Мане получилась немного специфической, потому что гоночная версия была омологирована в то время, когда серийного экземпляра до сих пор нет, только прототипы. Но в этом нет ничего необычного, подобных случаев можно найти в истории несколько. Команда Чипа Ганасси выставила в Ле-Мане четыре автомобиля в классе LM GTE Pro. Пилотируемый Джоуи Хэндом, Дирком Мюллером и Себастьеном Бурдэ в конечном счёте выиграл соответствующую категорию, два других экипажа заняли третье и четвёртое места. Ровно полвека после первого триумфа, и тоже в общей классификации. В отличие от семиступенчатой коробки с двойным сцеплением серийной версии гоночный автомобиль имеет специальную шестиступенчатую секвентальную КПП.
Тем же, кому новый Ford GT не достанется, возможно, придётся купить комплект Lego (вместе с легендарным GT40 1966 года) или ездить на нём, по крайней мере, виртуально в Forza Motorsport 6. Спрос по-прежнему превышает предложение в несколько раз…