Вдохновением для независимого концепта Fiat XXX послужила двухместная тарга Fiat X1/9, которую сам Нуччио Бертоне считает одним из лучших творений своей дизайн-студии.
Тарга X1/9 была впервые представлена публике осенью 1972 года и оставалась в производстве аж до 1989 года благодаря интересу со стороны клиентов. Двухместный спортивный автомобиль с двигателем, установленным впереди задней оси, использовал техническую часть родственного Фиат 128, и под линиями его клиновидного кузова была подпись Марчелло Гандини.
До сих пор эта версия Фиат имеет много сторонников в Европе и Соединённых Штатах, куда поступила большая часть этих небольших спортивных автомобилей. Среди поклонников X1/9 и дизайнер Марко Пьетро Мальтезе, который в сотрудничестве с Idecore стоит за утончённым дизайном независимого концепта Fiat XXX.
Линии, несомненно, ссылаются к клинообразному профилю оригинального X1/9, но в то же время они более развиты и используют существующие решения. Это позволяет нам забыть об откидных фарах оригинальной модели Фиат или вручную снимающейся панели крыши.
Базой XXX, в случае появления реального автомобиля, послужит конструкция Alfa Romeo 4C из углеродного волокна, являющегося идеальным решением для низкого веса, высокой жёсткости и высоких ходовых качеств, но в то же время несколько уступает ценовой доступности концепта оригинального X1/9.
В качестве силовой установки послужит турбированный четырёхцилиндровый 1,4-литровый двигатель мощностью 170 л. с., используемый в моделях Alfa Romeo, и, соответственно, автопроизводитель стремится, чтобы новинка осталась в иерархии группы FCA ниже модели 4C с её двигателем 1750 TBi мощностью 240 л. с.
Модель XXX, конечно же, не выглядит плохо, и место ему на рынке было бы, безусловно, найдено, но, к сожалению, это только проект независимых дизайнеров, которые не имеют ничего общего с концерном FCA, и шансы надеяться, что реальная машина появится, равны практически нулю.
Видео с новинкой: