Fiat Professional напомнил о значимой годовщине в истории одной из своих самых важных моделей. Fiat Ducato производится уже в течение 35 лет.
Первый Fiat Ducato сошёл с производственной линии компании Sevel (Societa Europea Veicoli Leggeri) в итальянском Валь-ди-Сангро 23 октября 1981 года. Производство успешной модели на этом самом крупном заводе лёгких коммерческих автомобилей в регионе ЕБВА продолжается до сих пор.
Fiat Ducato в начале восьмидесятых годов стал частью нового поколения современных лёгких коммерческих автомобилей с двигателем, установленным поперечно, приводом на передние колёса и топливным баком в одном основном модуле совместно с кабиной.
Это позволяет предложить широкий спектр версий классического фургона от микроавтобуса до платформы или шасси с кабиной для крепления кузова. Клиенты имеют выбор из двух колёсных баз длиной 2923 и 3653 мм. Благодаря тому фургон предлагает объём грузового отделения 9,8 м3 и общую грузоподъёмность 2800 кг. 1984 год принёс новое расположение амортизаторов, а в следующем году была выведена на рынок версия Maxi с максимально допустимой грузоподъёмностью 3500 кг.
В 1989 году было представлено второе поколение модельного ряда Ducato, которая была чёткой эволюцией своего предшественника. В том же году поступает комплектация с полным приводом, который автопроизводитель Fiat разрабатывает и производит в сотрудничестве с Steyr-Puch.
Почти после десяти лет после своей премьеры наступает знаменательный этап в истории Ducato: 1 октября 1991 года с конвейера сходит представитель второго поколения с полным приводом, который становится полумиллионным автомобилем этого модельного ряда. Первая половина девяностых годов принесла четырёхцилиндровый 2,5-литровый турбодизель с выходной мощностью 70 кВт и версию Ducato Elettra с электроприводом.
Третье поколение вышло в 1994 году с совершенно новой конструкцией кузова, в результате чего значительно улучшились аэродинамические характеристики автомобиля. Современный внешний вид дополняет практичный дизайн интерьера с рычагом переключения передач, встроенным в центральную консоль, что обеспечивает беспрепятственный проход через кабину.
Fiat Ducato третьего поколения предлагает ещё более широкий диапазон комплектаций, чем его предшественник, а его качество подтверждается получением звания «Международный фургон 1994 года».
Что касается четвёртого поколение, то его можно рассматривать как тщательно улучшение третьего поколения: оно было запущено в 2002 году и в первую очередь дизайном своей передней части частично возвращается к формам второго поколения. Как и в случае с предшественниками, произошло повышение комфорта в кабине, в особенности благодаря более совершенной звукоизоляции, более удобным сиденьям и регулируемому рулевому колесу.
Революционным в плане дизайна и технической части становится пятое поколение, которое было введено в 2006 году и поступило с совершенно новым кузовом с дизайн за подписью Джорджетто Джуджаро. И якобы он был вдохновлён внешним видом скоростного поезда при разработке новинки. Передняя часть в настоящее время является самым весомым вкладом в превосходный коэффициент аэродинамического сопротивления, который составляет Cx=0,31.
По информации от Fiat Professional, пятое поколение было первым автомобилем с передним приводом в своём классе, предлагавшим грузовое пространство 17 м3. Кроме того, эта модель предлагает клиентам широкий ассортимент дизельных двигателей MultiJet второго поколения и становится самой популярной базой для компаний, которые занимаются в Европе созданием автодомов.
В настоящее время самым новым является шестое поколение, которое аналогично второму и четвёртому поколениям представляет собой, прежде всего, очень глубокую модернизацию своего предшественника.
В настоящее время Fiat Ducato предлагается в 80 странах мира, включая Соединённые Штаты, где предлагается под брендом Ram как модель Promaster. Производство также осуществляется за пределами Италии, а именно в Мексике и Бразилии.
Видео о 35-летии модели Ducato: