Ferrari после многих лет неприятия всё-таки может последовать за Aston Martin, Maserati или Lamborghini и предложить кроссовер.
Мода на внедорожники и кроссоверы продолжается, и в то время как одни автопроизводители такие модели уже продают или, по крайней мере, готовятся это делать, другие по-прежнему отказываются от них, чтобы не испортить свой имидж. Ко второй группе пока относится Ferrari, которая публично отказывается предлагать кроссовер. Неофициальные источники тем не менее указывают на то, что в Маранелло также поддались тренду и над таким автомобилем тоже работают.
Если информация подтвердится, то это будет интересное обстоятельство. Нынешний генеральный директор Ferrari Серджио Марционни ещё в прошлом году заявил, что автопроизводитель из Маранелло предложит автомобиль повышенной проходимости только через его труп. Но известное изречение «никогда не говори никогда» справедливо также и для автомобильного мира, поэтому мнение руководства Ferrari могло по прошествии года измениться. И даже о предстоящей модели говорят не как о внедорожнике, а как о кроссовере, и с ним и уход Марционни, вероятно, не будет таким горьким…
Но появление кроссовера будет иметь смысл, потому что с ним автопроизводитель легко увеличит продажи, как его руководство планирует. И 8014 авто, переданных в прошлом году клиентам, в будущем должно вырасти до более чем 10 000 машин в год. К этому семейству автомобилей проявляется интерес во всём мире, и клиенты не отказались бы и от такого Феррари. Ведь почти всё что угодно с изображённым скачущим жеребцом распродаётся как горячие булочки.
На данный момент разработка авто с внутренним обозначением F16X находится только на начальной стадии, и поэтому любые подробные сведения об автомобиле недоступны. Кроме того, вообще неясно, будет ли кроссовер в Маранелло на самом деле производиться и не останется ли он только в качестве прототипа. Но при окончательном утверждении в производство он попадает только в 2021 году.
Тем не менее кажется, что некоторая информация всё-таки утекла. Автомашина должна быть построена на той же базе, что и преемник GTC4Lusso, большой универсал с полным приводом. Именно благодаря ему и предшествующий FF Ferrari получил полный привод, которым теперь могут воспользоваться также для кроссовера. По сравнению с преемником GTC4Lusso Ferrari F16X не будет отличаться не только повышенным строением, но также и кузовом. Предположительно можно рассчитывать на применение задних дверей, открывающихся против направления движения, что облегчало бы доступ к задним сиденьям. И в то же время Ferrari не предлагает обычные четыре двери, которые ему просто не подходят.
Что касается силовой установки, предположительно можно рассчитывать на двенадцатицилиндровый двигатель, который останется преемнику GTC4Lusso. Вместо него будет доступен восьмицилиндровый мотор (сегодняшний GTC4Lusso предлагает такой же) и гибридная версия, от которой в связи с существующими нормами по выбросам не могут уклониться и в Маранелло.
Если Феррари к сегменту кроссоверов всё-таки повернётся, вполне возможно, что одним из немногих крупных европейских производителей без такого авто останется британский McLaren, который такую модель ещё более энергично отвергает. Ведь автомобиль повышенной проходимости уже в следующем году представит постоянно консервативный Rolls-Royce, Lamborghini рассчитывает на Urus, а Aston Martin на кроссовер DBX. Автомобили повышенной проходимости также хочет производить Lotus, и о такой машине в прошлом говорили также в Caterham.