Byton Concept является концептом кроссовера, приводимого в движение с помощью электроэнергии, нового китайского стартапа. Его производство стартует в 2019 году.
Об автомобильном заводе Tesla можно думать что угодно, но ему нельзя отказать в дальновидности и открытии тренда экспансии электромобилей. Успех фирмы вдохновляет другие компании, и поэтому, пожалуй, каждую неделю (или по крайней мере раз в месяц) на сцене появляется новый бренд, который хочет быть похож на Tesla. Многие из этих компаний выходят из Китая, где теперь электромобили очень продвигаются. К ним относится и Byton, появившаяся с концептом электрического кроссовера.
Byton Concept называется его авторами премиальным электромобилем, который должен стать мостом между традициями и концепциями. Имея в длину 4850 мм, в ширину 1940 мм и в высоту 1650 мм, он соответствует, пожалуй, Ford Edge.
В то время как внешний вид является довольно традиционным, как, собственно, обычный кроссовер (пусть даже вместо дверных ручек распознавание биометрических данных пользователя), внутри он весьма футуристический. В то время как большие дисплеи сегодня очень популярные, Byton идёт ещё дальше, а именно в интерьере доминирует гигантский 49-дюймовый экран, занимающий всю верхнюю часть передней панели, между передними стойками.
Он состоит из трёх различных панелей, которые можно персонализировать в соответствии с потребностями. Помимо отображения различной информации, здесь отображается и изображение с внешних камер, Byton Concept ведь вместо обычных зеркал заднего вида используется ровно три камеры, расположенные по бокам кузова и сзади.
Byton обещает и управление с помощью жестов или голосовое управление. Доступно также приложение для смартфонов. А кому большого дисплея на приборной панели покажется недостаточно, есть ещё два экрана для пассажиров сзади. Ещё есть размещённый в центре рулевого колеса восьмидюймовый сенсорный, причём его составной частью является управление указателями поворота, управление движением и громкостью информационно-развлекательной системой. Короче говоря, такие обычные элементы многофункционального рулевого колеса, но в современной упаковке.
Как уже было сказано, Byton Concept является электромобилем. Производитель рассчитывает на две версии. Базовая имеет в задней оси расположенный электродвигатель мощностью 200 кВт и крутящим моментом 400 Н·м, в то время как второй вариант полноприводный и имеет электрический агрегат и спереди. Результатом такой комбинации является 350 кВт и 710 Н·м.
Электродвигатели черпают свою энергию из модульной литий-ионной батареи, которые являются частью шасси автомобиля. Компания не указывает её ёмкость, но утверждает, однако, что её достаточно, чтобы проехать 399 километров и, соответственно, 520 км с улучшенной версией аккумуляторов.
Как это сегодня принято, Byton обещает также технологию автономного вождения, в частности четыре составляющие. Доступны будут камеры, ультразвуковые датчики, радары и лазерные датчики, которые можно будет усовершенствовать, так как технология будет и далее развиваться. Автомобили персонализированы и подключены к мобильной сети 5G, способной передавать данные со скоростью 10 Гб в секунду.
Byton Concept до сих пор мы можно считать проектом из области «бумага выдержит всё», но компания на самом деле рассчитывает на его производство. В настоящее время он представлен на выставке электроники CES в американском Лас-Вегасе, но уже в следующем году должен пойти в производство, а затем последует MPV и седан на той же платформе. Очень любопытно, сработает ли этот план. Проект на самом деле очень интересный!
Видео тест-драйва Byton Concept: