Седан Charger и купе Challenger марки Dodge, вероятно, могут не беспокоиться о своём будущем, но не исключено, что даже в их новых поколениях будет сделана ставка на платформу, корни которой уходят глубоко в прошлое бренда Mercedes-Benz.
Концерн Fiat Chrysler Automobiles в первую июньскую пятницу на испытательной трассе Балокко представил свои напряжённо ожидаемые стратегические планы на следующие годы. Последнее важное событие с Серджио Маркионне во главе концерна должно принести обширное изменение стратегии.
В отношении североамериканских брендов концерн уделяет наибольшее внимание Jeep, но не забывает о Chrysler и Dodge, даже если их будущее не будет настолько сияющим. Согласно имеющейся информации, Серджио Маркионне рассказал о будущем пары важных моделей марки Dodge.
Dodge будет и в дальнейшем маркой, модели которой или спортивные, или как минимум со слегка спортивным оттенком. По-прежнему главными звёздами этого бренда являются седан Charger и купе Challenger. Базой их новой реализации, в соответствии с прошлогодними сообщениями, должна была стать платформа, созданная в Италии, но, согласно последней информации, это не совсем так.
Серджио Маркионне якобы заявил, что новинки не будут использовать платформу Giorgio, на которой стоит нынешняя Alfa Romeo Giulia. Ведь она разработана, прежде всего, с учётом конструкции европейских автомобилей и её объединение с тяжёлым восьмицилиндровым двигателем Hemi не может быть полностью функциональным.
Концерн FCA хочет быть уверен, что новая платформа для использования в автомобилях марки Dodge на самом деле подходит и не помешает тщательной переделке моделей Charger и Challenger. Это может тем не менее значительно продлить разработку новых поколений седана и купе, и, следовательно, не исключено, что сначала будет использована дальнейшая эволюция существующей платформы, исходя из того, когда Chrysler был партнёром немецкого концерна Daimler-Benz.
Серджио Маркионне на этот раз не сообщил, когда можно ожидать новое поколение моделей, но, по информации из второй половины прошлого года, седан и купе в 2019 году подвергнутся ещё одной доскональной модернизации и только в 2021 году выйдет совершенно новое поколение.
Dodge возродил обозначение Charger, славу которому принесло двухдверное купе в конце шестидесятых годов, в 2006 модельном году четырёхдверным седаном. Изначально Charger для XXI века поклонниками марки был воспринят несколько застенчиво из-за количества дверей. Оно не отвечало ни предшественникам с 1966 по 1978 год, ни одноимённому трёхдверному хетчбэку с четырёхцилиндровым силовым агрегатом и передним приводом с 1983 по 1987 год.
Но за четыре года на рынке современный Dodge Charger нашёл свою клиентуру и таки заслужил внимание со стороны производителя. Для 2011 модельного года компания подготовила новый кузов, и сейчас модельные года с 2006 по 2010-й считаются периодом первого поколения современного Charger, а с 2011 модельного года по настоящее время, включая довольно радикальное обновление 2015 модельного года, как второе поколение.
Dodge Challenger, который, по сравнению с крупнейшими конкурентами в лице Ford Mustang и Chevrolet Camaro, тянул с выходом на рынок в своём первом поколении на рубеже шестидесятых и семидесятых годов, а также с нынешним третьим поколением, производство которого началось в 2008 году, остаётся верен своим традициям и снова выходит, по сравнению с конкурентами, со значительным опозданием.