Daimler Trucks в рамках семинара FutureLab@Mercedes-Benz Trucks показала эволюцию коммерческих автомобилей в ближайшем будущем.
Daimler Trucks, под чьим крылом находятся производители грузовых автомашин марок Mercedes-Benz, Fuso, Freightliner, Western Star и BharatBenz, принадлежит к самым известным и крупнейшим мировым компаниям в области разработки и производства грузовиков.
Посредством своих брендов и их проектов автомобилестроительная компания показывает возможные направления развития коммерческих транспортных средств, целью которых является, прежде всего, максимальная эффективность перевозок. Под словом эффективность здесь, конечно, понимается не только достижение самых низких затрат на перевозку, но сюда включено и постоянное усовершенствование расположенности транспортных средств к окружающей среде, максимизация безопасности перевозок, а также и комфорта водителей.
Достижению максимальной эффективности эксплуатации грузовых авто, по информации от производителя, в значительной степени способствует обмен информацией между транспортными средствами, водителями, диспетчерами и производителями или сервисными центрами. Именно этот обмен и коммуникация способствуют минимизации простоев, вызванных непредвиденными остановками в сервисах, и могут участвовать в повышении безопасности эксплуатации транспортных средств.
В плане повышения безопасности дорожного движения Daimler Trucks принадлежит к числу пионеров в области внедрения новых систем помощи в серийное производство. Цель — добиться полностью автономного управления коммерческих авто.
Компания главным образом с помощью торговых марок Mercedes-Benz и Freightliner имеет в своём активе целый ряд проектов, направленных на развитие автономных систем управления грузовых автомобилей, из которых к наиболее характерным принадлежит Mercedes-Benz Future Truck 2025 с 2014 года, на год моложе Freightliner Inspiration Truck или прошлогодний снегоочиститель с автоматическим управлением.
Очень важной для ближайшего будущего коммерческого автомобиля является разработка их двигательных систем. Автопроизводитель постоянно работает над совершенствованием традиционных дизельных двигателей, поскольку они будут в среднесрочной перспективе по-прежнему ключевыми силовыми агрегатами для междугородних перевозок.
Но в то же время производитель уделяет внимание альтернативным видам двигательных систем, начиная с электрических. В рамках этого концерна к числу пионеров в этом плане принадлежит, прежде всего, марка Fuso, которая имеет в своём предложении модель eCanter и в прошлом году представила концепт E-Fuso Vision One. По её стопам в этом году идёт Mercedes-Benz, который имеет проект eActros, в то время как Freightliner недавно представил электрические модели eCascadia и eM2 106.