Daimler остаётся приверженным идеи добавления завода в России, чтобы поддержать замечательные производственные показатели своего бренда Mercedes-Benz, сказал генеральный директор Дитер Цетше. «Да, мы этим занимаемся», — сказал Цетше на автосалоне в Детройте.
Планируемое расширение производственного присутствия компании происходит, несмотря на резкий спад автомобильных продаж в России. За 11 месяцев 2015 года общий объём реализации машин в России снизился на 35% до 1 454 253 проданных единиц, если верить данным московского представительства Ассоциации европейского бизнеса.
Цетше сказал, что Mercedes продавался неплохо, несмотря на общее ослабление продаж в стране. «Наша доля на рынке является весомой, — сказал он. Но, конечно, мы не можем полностью оспаривать тренд».
Mercedes стал самым продаваемым автопроизводителем премиум-автомобилей в России по результатам 11 месяцев продаж с объёмом 38 797 единиц и долей рынка 2,67%. Доля BMW составила 1,74%, в то время как Audi достигла результата 1,6%. Падение продаж Mercedes было меньшим, чем снижение реализации автомобилей BMW и Audi.
Ранее сообщалось, что Daimler ограничил возможное месторасположение своего завода тремя регионами:
- Санкт-Петербург, где Toyota, Hyundai и Nissan уже имеют собственные заводы;
- Казань, столица Татарстана;
- Свердловск, центральный регион Российской Федерации.
Вид продукции, который нужен
Автомобили класса люкс продаются лучше, чем модели массового рынка, так как богатые россияне инвестируют в товары долговременного пользования из-за слабого рубля. Высоким продажам Mercedes в Российской Федерации помогают новый седан класса C и компактный кроссовер GLA, которые являются товаром, нужным именно в это время на рынке.
Возможно, для Daimler было бы лучше создать альянс с предприятием-субподрядчиком, а не инвестировать в полностью новый завод. Так поступила BMW, договорившись с компанией Автотор собирать кроссоверы и седаны из комплектов деталей в Калининграде.
Автотор собирает седаны BMW 3, 5 и 7-й серии вместе с кроссоверами X1, X3, X4, X5 и X6. Автотор также производит автомобили для Kia, Opel и Chevrolet.
Бренды для массового потребителя, в том числе Volkswagen и Ford, сократили производство на собственных российских фабриках, так как рыночные условия ухудшились. General Motors уже остановил свою фабрику в Санкт-Петербурге и прекратил продавать все модели Opel и основное направление автомашин Chevrolet на рынке.
Продаж новых автомобилей достигли самого большого падения в этом году в ноябре, спад составил 43% по сравнению с тем же периодом прошлого года, по данным АЕБ.